1 подписчик

Как медицинской клинике запустить программу лояльности и не провалиться?

 Недостаточно просто внедрить систему лояльности. Нужно, чтобы она работала и помогла бизнес-целям клиники.

Недостаточно просто внедрить систему лояльности. Нужно, чтобы она работала и помогла бизнес-целям клиники.

Подготавливаемся к внедрению

Программы лояльности будут работать эффективно только если ваша клиника автоматизирована. Взаимодействие с клиникой должно быть максимально чётким, простым и быстрым. Тут никак не обойтись без помощи специализированного ПО.

Медицинская информационная система (МИС) будет первым и главным шагом. МИС для клиники является своеобразным связующим звеном, которое объединяет все отделы медучреждения, координирует их работу, помогает контролировать качество, проводить аналитику и планирование.

МИС поможет вам создавать отчёты и отслеживать прогресс внедрения программы лояльности, анализировать изменения в прибыли и статистике по направлениям. Обратитесь к представителям вашей МИС, чтобы узнать, какие инструменты они предлагают для управления программой лояльности.

 Недостаточно просто внедрить систему лояльности. Нужно, чтобы она работала и помогла бизнес-целям клиники.-2

Аналитика в платформе Medesk

Определяем целевую аудиторию

Ваша система лояльности может быть ориентирована на одну из групп ЦА (целевой аудитории) клиники или на всех пациентов. В любом случае, вам нужно определиться с тем, кто для вас является самым желанным пациентом. Здесь поможет ваша команда маркетинга.

Выделив основную группу пациентов, на которую мы ориентируемся, можно будет грамотнее спланировать детали и условия бонусной программы. Помните, что в первую очередь важно думать не о том, что клиника может предложить, а о том, чего хочет пациент, и что его привлечёт.

Формулируем наши цели

После того, как автоматизация клиники закончена и мы технически готовы к внедрению программы лояльности, нужно определиться с целями.

Когда социальные сети только набирали обороты, распространённой ошибкой бизнеса было начинать работу с ними исключительно из-за тренда, но без понимания зачем это нужно, и какие результаты можно получить. Схожая проблема типична и для программ лояльности.

Помните, что любая бонусная программа должна идти в связке с вашими целями (будь то увеличение прибыли, среднего чека, доли рынка в определённой сфере). Выставляя цели к программе лояльности, избегайте таких, которые невозможно измерить. Например, цель “улучшить дела в клинике” или “внедрить самую лучшую программу лояльности” не годятся. Вместо этого, вы можете сформулировать её так: “рост прибыли на 15% на конец года финансового года”.

Смотрим, что делают конкуренты

Не надо копировать других, но необходимо понимать, что предлагается на рынке. Проанализировав программы других клиник, вы сможете вдохновиться, придумать как улучшить существующие варианты, и посмотрите от чего лучше отказаться.

Продумываем детали условий

Первое и главное правило – не усложняйте! Пусть ваша программа будет самой продуманной, учитывающей каждую деталь, и выгодной. Но если она сложная и пациенты не могут понять как всё работает, то и пользоваться такой программой лояльности они не станут.

Проработайте основные условия, которые вы уже не будете менять впоследствии. Что касается мелочей и деталей, их можно будет доработать и исправить уже после внедрения, когда появится первая статистика и отзывы.

Главное правило любой программы лояльности - она должна иметь ценность для пациентов. Помните об этом на всех этапах проекта, и вы обязательно создадите систему, которая будет приносить пользу клинике и её посетителям. Автоматизация клиники, в свою очередь, поможет вам сделать программу рентабельной и эффективной.

Оставьте заявку www.medesk.net/ru/, чтобы узнать больше о возможностях медицинской информационной системы Medesk для создания программы лояльности.