Найти тему
Medesk

Эффективная программа лояльности для пациентов: выбираем и внедряем в клинику

Сервис и клиентоориентированность играют всё более важную роль в медицине. Рост конкуренции провоцирует клиники искать новые способы удержания пациентов. Одним из таких способов является внедрение программы лояльности для пациентов.

Что такое программа лояльности?

Программа лояльности работает как маркетинговый инструмент. Это система поощрения постоянных пациентов за их доверие к клинике. Программа лояльности является инструментом для поддержания отношений с существующими пациентами, но в отдельных случаях им можно привлекать новых клиентов.

Зачем нужна программа лояльности?

Помимо удержания пациента, программа лояльности для клиники преследует ещё несколько бизнес-целей:

  • Стимулирование повторных продаж у пациентов
  • Активизация группы пациентов, которые давно не посещали клинику
  • Увеличение размера среднего чека
  • Поддержка связи с пациентом и напоминание о клинике
  • Кросс-продажи услуг существующим пациентам

Какие виды программ лояльности применимы к клинике?

Накопительная программа

  1. Скидка при тратах на определённую сумму. Это может быть система скидок, которая зависит от общей суммы оплаченных услуг пациентом. Например, пациент получает скидку 5% при общей сумме трат 100 000 рублей, и 10%, когда сумма достигает 200 000 рублей. Рекомендуем устанавливать максимальную скидку, например 15%, чтобы сохранить маржинальность.
  2. Бесплатная процедура в подарок. Так же это может быть система бесплатных процедур в подарок после определённого количества посещений клиники. Например, пациент ходит на 5 процедур чистки зубов, и 6 процедура будет бесплатной.

Скидка

Вы можете давать скидки без привязки к объёму трат пациентов. Вариаций видов скидок очень много, вот некоторые из них:

  • Скидка при внесении аванса

    Если ваша клиника предоставляет дорогостоящие услуги, вы можете предлагать пациентам внести часть средств заранее в обмен на скидку. Дополнительным бонусом для вас будет снижение неявок и отмен визитов в последний момент.

В медицинской информационной системе Medesk, например, функция получения депозитов очень удобно реализована с помощью системы онлайн-платежей.