1 подписчик

Эффективная программа лояльности для пациентов: выбираем и внедряем в клинику

Сервис и клиентоориентированность играют всё более важную роль в медицине. Рост конкуренции провоцирует клиники искать новые способы удержания пациентов. Одним из таких способов является внедрение программы лояльности для пациентов.

Сервис и клиентоориентированность играют всё более важную роль в медицине. Рост конкуренции провоцирует клиники искать новые способы удержания пациентов.

Что такое программа лояльности?

Программа лояльности работает как маркетинговый инструмент. Это система поощрения постоянных пациентов за их доверие к клинике. Программа лояльности является инструментом для поддержания отношений с существующими пациентами, но в отдельных случаях им можно привлекать новых клиентов.

Зачем нужна программа лояльности?

Помимо удержания пациента, программа лояльности для клиники преследует ещё несколько бизнес-целей:

  • Стимулирование повторных продаж у пациентов
  • Активизация группы пациентов, которые давно не посещали клинику
  • Увеличение размера среднего чека
  • Поддержка связи с пациентом и напоминание о клинике
  • Кросс-продажи услуг существующим пациентам

Какие виды программ лояльности применимы к клинике?

Накопительная программа

  1. Скидка при тратах на определённую сумму. Это может быть система скидок, которая зависит от общей суммы оплаченных услуг пациентом. Например, пациент получает скидку 5% при общей сумме трат 100 000 рублей, и 10%, когда сумма достигает 200 000 рублей. Рекомендуем устанавливать максимальную скидку, например 15%, чтобы сохранить маржинальность.
  2. Бесплатная процедура в подарок. Так же это может быть система бесплатных процедур в подарок после определённого количества посещений клиники. Например, пациент ходит на 5 процедур чистки зубов, и 6 процедура будет бесплатной.

Скидка

Вы можете давать скидки без привязки к объёму трат пациентов. Вариаций видов скидок очень много, вот некоторые из них:

  • Скидка при внесении аванса

    Если ваша клиника предоставляет дорогостоящие услуги, вы можете предлагать пациентам внести часть средств заранее в обмен на скидку. Дополнительным бонусом для вас будет снижение неявок и отмен визитов в последний момент.

В медицинской информационной системе Medesk, например, функция получения депозитов очень удобно реализована с помощью системы онлайн-платежей.