134,8K подписчиков

Белый царь "засветился" на пророческой иконе Авеля

79K прочитали
Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.

Есть всего две пророческие иконы, написанные в конце XVIII века по предсказаниям праведного Авеля-Тайновидца. О них много написано, но мало понято, поскольку этим пророчествам еще только надлежит воссиять. Да и в этой публикации я не собираюсь расставить все точки над "и", но подготовить читателя к тому, чему еще надлежит раскрыться. Поговорим сегодня о первой из этих икон - Рождество Пресвятыя Богородицы.

Итак, первая икона была написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.

Классический (канонический) вариант иконы
Классический (канонический) вариант иконы

Напомню, что на иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября), и писана она была по заказу императрицы Екатерины II. Вскоре после завершения работы над иконами Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге – очередной раз он впал в немилость. Это и не удивительно: во-первых, икона получилась неканоническая, с большим количеством текста, а во-вторых, уже самая первая надпись на иконе была плохой новостью для императрицы и ее потомков:

"В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года".

Во-первых, пророчество означало, что дни Екатерины были сочтены, во-вторых оно указывало на то, что продолжительность царствования ее сына тоже будет кратким и продлится 4 года, 4 месяца и 4 дня – что с точностью и сбылось.

Павел I
Павел I

Уже в том же 1796 году взошел на престол Павел I, а спустя означенный Авелем срок он был убит. Летоисчисление Авель, как и многие церковники того времени, вели по еврейскому календарю – от Сотворения мира.

Но это пророчество, которое стоило Авелю свободы и здоровья, было не главным на иконе и служило своего рода временной координатой, позволяющей заглянуть в будущее. На примере второго, более интересного для нас пророчества этой иконы, я покажу, как переводить датировку с еврейского календаря на русский.

Итак, вторым текстовым пророчеством, представленном на этой же иконе, является пророчество о времени прихода Белого царя. Это простое пророчество, прямое и ясное, но его до сих пор никто понять не мог:

"Год 5786 взыде на престоле имаше родивый благословенный по войне зело престрашней во день святые иконы сия приидет додар святых яко царь двукрат имя его додар святых бысть и тому. Аминь."

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-4

Пророчество это было дано конкретно касательно Белого царя - никого иного. Но что значит эта цифра? Этот таинственный 5786? Что это за год такой? По какому календарю его надо считать? Пророчество читали тысячи человек и гадали - что это за год такой? Но на пути к ответу лежал дремучий антисемитизм многих толкователей - да он никуда и не делся, по прежнему ослепляет - как и любая ненависть ослепляет человека.

Есть только один календарь, который использовался в церкви в то время наряду с Византийским календарем - это был календарь еврейский - от сотворения мира. Византийский также вел счет от Сотворения мира, но датировки Византийского и Еврейского календаря разнились. О том, что еврейский календарь был на Руси хорошо известен и использовался книжниками, церковниками есть много свидетельств. Приведу хотя бы некоторые.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-5

Сохранилось несколько календарных сочинений, по всей видимости, восточнославянского происхождения: это Учение луннику, преведенному от жидовских книг (старший список – Обол.66, лл. 2–3об.) и «Лунник иерусалимской перевод» (в Q.XѴII.133 Богословия указателная пасхалия). А.И. Соболевский указывает на ещё один список Учения луннику– западнорусского происхождения (Вил.272). В этих и в ряде других распространенных сборниках приводилось еврейское летоисчисление. К нему-то и прибегает Авель.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-6

Смотрим теперь в еврейский календарь:

"5786 (на иврите: ה תשפ ו, сокр .: תשפ ו) - это еврейский год, который начнется вечером 23 сентября 2025 года и закончится 11 сентября 2026 года. В этом году будет 354 дня."

Таким образом в 18-ом веке тайновидец Авель указывал на 2025 - 2026 год как год появления Белого царя. И никакой другой календарь в принципе тут неприменим, так как и по Византийскому, и по старому Славянскому календарю 5786-ой год прошел за много столетий до того, как Авель даже родился!

На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом
На посохе государя был указан период подготовки к восстановлению монархии оканчивающийся 2025-ым годом

Но об этом я писал и прежде, а вот на что еще хочу сегодня обратить ваше внимание: на сам необычный сюжет иконы. Напомню, что вторая пророческая икона содержит минимум текста и максимум сюжетных картинок - связанных с трагедией революции и расстрелом царской Семьи. Также и первая икона имеет пророческое содержание не только в тексте, но и в подчеркнутой неканоничности написания иконы.

Вторая пророческая икона Авеля
Вторая пророческая икона Авеля

Пророчество о семени

Конечно, икона эта посвящена определенному событию – рождению девы Марии – но, как многие иконы, содержит еще и вторую весть. От такой неканонической иконы, как икона Авеля – оно и следует ожидать сокрытой пророческой вести. И ее довольно легко увидеть – стоит только внимательнее всмотреться и сравнить эту икону с другими, классическими, каноническими иконами под названием «Рождество пресвятой Богородицы».

Есть разные варианты написания этой иконы, но на всех сюжет один – Дева Мария в период младенчества и рядом с ней благочестивые Анна и Иоаким – ее родители. Надо сказать, что эта икона необычна для христианства, поскольку на ней изображен не библейский и не божественный сюжет, а событие из жизни простых людей.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-9

История, которая легла в основу изображения на иконе, – история чуда, случившегося в одной важной семье. Анна и Иоаким были людьми зажиточными и благочестивыми, почитаемыми всеми в городе. Но они были бездетны.

После многих молитв Анна забеременела и произвела на свет Марию. Ее рождение стало чудом для всех и спасением для многих, потому что через нее в ми должно было прийти Спасителю Христу. Все элементы этой истории есть на иконе Авеля. Но сюжет истории рождения Марии в этой иконе кроме того указывает на пророчество о еще одном чудесном рождении – на этот раз в царской Семье.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-10

Да-да, если вы посмотрите на икону Авеля, а затем сравните ее с другими иконами, написанными на тот же сюжет, вы сразу увидите в иконе Авеля государя. Государыня и государь – по сюжету Анна и Иоаким – на иконе Авеля представлены на переднем плане, в полный рост. Кроме этой иконы я не нашел ни одной другой, в которой Иоаким изображался бы в верхней части иконы, одинакового размера, одинаковой значимости с Анной. Обычно ему достается место внизу, где-нибудь в углу. Или вообще не достается места.

Но это – только начало отличий и тайн этой иконы. Сюжет иконы не дает нам забыть о том, что рождение этой девочки было чудом, было предусмотрено провидением Божиим для прихода ее Потомка, для спасения многих людей, для установления Царства Божия на Земле.

Если мы применим этот сюжет в последней царской Семье – на которой и было сосредоточено пророческое внимание Авеля – то поймем, что ситуация Анны и Иоакима – это ситуация государя и государыни. Во-первых, мы видим, на переднем плане – Мать и Отца – человеков, изображенных крупным планом, в лике святых (нимбы). Под этими образами «пророк царей» Авель передал образы последних святых наших государей.

Молитва за наследника – будет определяющей молитвой жизни государя и государыни – как это было и в случае с Анной и Иоакимом. И чудо, таинство появления и сохранения царского семени является центральным к этой картине. Анна и Иоаким - из царского рода царя Давида, Белого царя. Но из их семени произойдет еще один Царь...

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-11

Обратите внимание на корону в руках стоящего рядом с Анной человеком. Если вы посмотрите на другие иконы этого сюжета, канонические иконы, то вы увидите обычно троих довольно молодых людей, которые приходят к Марие с дарами. Первый дар, как правило – какая-то пища для подкрепления на тарелке. Но здесь тарелка уже стоит перед Марией. А подносят ей – корону. Никогда еще прежде корона не фигурировала в качестве дара.

Никогда прежде в сюжете этой иконы не появлялась корона. Ее просто некому было носить: Анне корона не полагалась, а Мария была подчеркнуто (обратите на это внимание – на всех без исключения иконах, даже Авеля) мала.

Попробуйте найти Белого царя на пророческой иконе Авеля. Если сразу не получилось, прочтите до конца этой статьи. В любом случае - прочтите, не пожалеете.-12

Так откуда же на иконе Авеля взялась икона? Авель, царский пророк, предсказавший мученический конец последней царской Семьи, предсказал также восстановление монархии – из числа потомков государя и государыни. Вот об этом-то и идет речь на иконе. Александра и Николай уже увенчаны нимбами – венцами вечной славы, святости. Но корона, которая была у них отнята (как изображено на второй иконе Авеля, о которой вскоре поговорим) – возвращается им.

Корона возвращается Семье через событие, изображенное на иконе – дарование семени. Через него сохраняется корона, через него приходит однажды Белый царь.

Корона идет к наследнику. Где-же он? А он держит эту корону. Глядя на икону – и это бывает довольно часто в иконописи – можно подумать, что этот человек то ли получает корону, то ли ее отдает. Это, скорее всего, не недочет иконописца и Авеля – в конце концов язык иконописи, язык жестов и символов очень богат и понятен, и используется там, где могут быть «разночтения» в понимании сюжета. Анне корона не полагалась.

Единственное изображение Белого царя
Единственное изображение Белого царя

Обратите внимание – человек, который держит в руках корону, одет в точно такое же платье, как и государь с государыней. На простом языке иконографии это означает их равное, царственное положение, а также кровное родство.

Это и есть, по всей видимости, Белый царь, восстановитель монархии, произошедший от сбереженного царского семени. Много еще чего хочется сказать всвязи с этой иконой, но теперь не время, не место. Я надеюсь еще, с Божьей помощью, написать книгу о Царском Семени, обо всех пророчествах о нем, если Бог даст сил и здравия. Молитесь о здравии раба Божиего Олега.