1,4K подписчиков

Набор для запуска речи "Умница. Говорим". Обзор и мои впечатления

381 прочитал

Я уже упоминала, что я - шопоголичка. Обожаю покупать для Васяни игрушки, одежду и всякие штуки. А тут я нашла в одном небезызвестном интернет магазине набор, который меня заинтересовал: "Умница. Говорим". Это авторская методика для запуска речи, по которой можно заниматься с малышами с 0. Я давно подумывала о таких занятиях, поскольку с речью у нас проблемы. У Васи есть только одно слово "мама" и оно заменяет ей все остальные слова. Раньше она ещё лепетала "бабаба", проскакивало "па", но после появления "мама" всё исчезло. Почитав описание набора и отзывы, я решила, что это именно то, что нам нужно.

Комплектация набора весьма хороша. Тут и карточки бормоталки и говорилки, и мягкая книжка для самых маленьких, и плакаты с потешками и пестушками, и книжки на бытовые темы (книжки-повторялки), и книжки-истории для деток постарше с множеством прилагательных в тексте(книжки-говорилки), и красивая двухсторонняя карта "Город-село". Также в наборе есть милый персонаж - волчонок Веня, с которым малышу будет интереснее заниматься и смотреть книжки. Основа набора - методичка для родителей, о ней напишу подробнее. Дополнительно я взяла ещё 2 набора карточек, "Говорилки" и "Бормоталки". Что мне понравилось - карточки из дополнительных наборов и карточки из основного набора не повторяются, а дополняют друг друга. Получается один большой комплект карточек, что очень здорово.

Я брала одним большим набором сразу всё
Я брала одним большим набором сразу всё

Начну с внешнего вида. Что тут скажешь - всё красиво. Большая яркая коробка из плотного ламинированного картона, внутри всё аккуратно уложено. Выглядит добротно и качественно, грамотно оформленно и приятно как визуально, так и тактильно. Волчонок маленький, с ладонь, но весьма качественно сделан. В коробке я обнаружила ещё приветственную открытку с Веней, что очень мило😊 Вобщем, выглядит всё очень достойно, просто руки чешутся взять и начать работать с набором😉

Внешний вид
Внешний вид

Остановлюсь подробнее на методичке, она же книга для родителей. Написано очень просто и доступно, любой родитель разберётся. Немного рассказывается о формировании детской речи и методике развития речевой активности малыша. Далее предлагается с помощью простой таблицы определить уровень речевого развития своего ребёнка и, уже отталкиваясь от этого, предлагаются игры с материалами из набора для разных уровней. В конце есть приложение с текстами колыбельных песен, перечнем карточек и движений, которыми их можно сопровождать, и таблицей достижений малыша, куда можно вносить результаты для наглядности. Методичка мне очень понравилась. По факту, конечно, можно сэкономить деньги (а набор весьма дорогостоящий) и найти все игры в интернете, но данная методика значительно упрощает задачу и экономит кучу времени и сил. Тут уже всё готово, просто читаешь, определяешь уровень своего малыша и занимаешься по уже готовой схеме! То, что нужно для мам, у которых и так не слишком много свободного времени.

Внешний вид
Внешний вид
Таблица для определения речевого уровня ребенка
Таблица для определения речевого уровня ребенка

Дополнительные материалы весьма радуют. Книга для самых маленьких большая, мягкая и безопасная. Картинки приятные, не перегруженные лишними деталями, которые будут отвлекать и утомлять ребенка. Текст краткий, но содержит информацию о персонаже и обогащен прилагательными, которые расширят пассивный и активный словарный запас малыша. В конце книги есть небольшие изображения персонажей с заданиями для ребенка, которые помогут определить, насколько он запомнил прочитанное. Опять же, всё очень удобно для родителей, не нужно самому придумывать рассказ по картинке - достаточно прочесть и обыграть.

Эта книжка Васе очень понравилась)))
Эта книжка Васе очень понравилась)))

В комплекте также идут 8 книжек-повторялок и 4 книжки-говорилки. Каждая книжка со своим сюжетом, понятным и доступным для малышей. Красивые иллюстрации, грамотно подобранный текст и задания. На мой взгляд, книжки рассчитаны на детей от 2 лет, но тут нужно смотреть по своему ребенку и его способностям. Очень здорово выделены отдельные слова, на которых следует сделать акцент. Это сделано для того, чтоб малыш мог не только выполнять роль слушателя, но и активно включаться в игру, повторяя слова и заканчивая предложение.

Книжки-говорилки
Книжки-говорилки
Книжки-говорилки
Книжки-говорилки

Отдельного внимания заслуживают плакаты с пестушками и потешками. Для меня, как для мамы, которая практически не знает пестушек, они стали просто палочкой-выручалочкой. Их можно развесить на видные места в разных комнатах и использовать в качестве подсказок при режимных моментах (мытье рук, купании, переодевании и т.д.) С этими "шпаргалками" я стала чаще использовать пестушки и потешки в нашей повседневной жизни, что очень полезно как для развития речи, так и для формирования позитивной и радостной атмосферы при общении с ребёнком.

Текст сопровождается картинками с подсказками
Текст сопровождается картинками с подсказками
На кухне возле раковины я повесила плакаты, которые напоминают о мытье рук и подсказывают, как развлечь ребенка во время этой процедуры)))
На кухне возле раковины я повесила плакаты, которые напоминают о мытье рук и подсказывают, как развлечь ребенка во время этой процедуры)))

Игровое поле я, к сожалению, не сфотографировала. Мы им пока не играем. Я один раз попробовала предложить его Васе, но она абсолютно не заинтересовалась, поэтому поле я убрала на потом.

С волчком у нас тоже как-то не складывается игра. Вениамин Валерьянович (так наш папа его окрестил) вызывает у Васи опасение, хотя и привлекает её внимание иногда. Думаю, ей нужно привыкнуть к новому персонажу, а пока я ненавязчиво привлекаю Веню к чтению книжки для малышей или просмотру карточек.

Крошка Веня - основной герой набора и используется во многих предлагаемых играх
Крошка Веня - основной герой набора и используется во многих предлагаемых играх

Самая ценная часть набора - это карточки говорилки и бормоталки. Достаточно крупные, но удобного формата, из ламинированного картона. На первый взгляд показались слишком тонкими. Я боялась, что они легко помнутся в детских руках, но они оказались весьма прочными и надёжными. К моему восторгу, Васе карточки понравились. Она их рассматривает и с удовольствием водит пальчиками по картинкам, хотя раньше игнорировала иллюстрации в книжках и хотела только листать страницы. В бормоталках мне понравился текст, в котором последний слог всегда рифмуется с основными слогами, которые нужно проговаривать. Это помогает малышу легче запомнить и повторить. В других наборах подобных карточек, которые я смотрела в магазине, этот принцип, к сожалению, не соблюдается.

В карточках-бормоталках на обратной стороне есть 2 небольших стишка о том, что изображено и о тех звуках, которые нужно повторить. Это, безусловно, облегчает игру с ними. Можно повернуть карточку изображением к ребенку и просто прочитать текст. Всё для комфорта родителей)))

Все иллюстрации - авторские, красивые, узнаваемые, без лишних деталей - то, что нужно для детей раннего возраста. Стиль изображений один и тот же как в карточках, так и в книжках и игровом поле. Это очень важно для запоминания и узнавания.

Говорилки и бормоталки
Говорилки и бормоталки

Пока мы читаем книжку для самых маленьких и играем с карточками и Веней. Книжки и игровое поле я отложила, мы к ним вернемся позже. Поскольку карточек много, я отобрала 7-8 бормоталок и 10-12 говорилок, которые мы рассматриваем и проговариваем 2-3 раза в день. В занятия активно включаюсь не только я, но и наш папа, который совсем далек от педагогических тонкостей, но успешно пользуется подсказками из методички и моими инструкциями. Набором мы пользуемся всего 5 дней, но небольшой результат уже есть: Вася внимательно рассматривает картинки, трогает их, но не пытается рвать и мять, как она обычно поступает с книжками, смотрит на мою артикуляцию, а сегодня у неё в речи в течение дня проскальзывали "па" и "ба". Считаю, что это успех!

Подведу итог. Возрастная категория этого набора 0-3, но я думаю, что им можно пользоваться гораздо дольше, вплоть до школы. Материалы логичные, красивые, понятные и доступные как для малышей, так и для родителей. Предложен большой выбор игр для каждой категории речевого развития ребёнка, что значительно экономит родительское время. Конечно, нужно учитывать возраст, способности и интересы своего ребёнка и варьировать задания, но, вцелом, методика полностью готова к применению и практически не требует доработок. Можно по желанию придумать свои игры с теми материалами, которые есть, но мне кажется, что и тех игр, которые предлагают разработчики, вполне достаточно для занятий.

Я уже упоминала, что я - шопоголичка. Обожаю покупать для Васяни игрушки, одежду и всякие штуки. А тут я нашла в одном небезызвестном интернет магазине набор, который меня заинтересовал: "Умница.-12

Цена, конечно, кусается. На ВБ этот набор я взяла за 4600 руб. Но я внимательно изучила методичку и материалы и пришла к выводу, что он того стоит. Главное - не лениться и регулярно играть с малышом, тогда результат не заставит себя ждать. Так что я весьма рекомендую набор "Умница. Говорим" всем мамам и папам, которые хотят развивать речь своего малыша, но не знают, как это сделать.

Надеюсь, что моя статья была Вам интересна и полезна. Пишите в комментариях своё мнение по этому вопросу. Кто приобрёл раньше данную методику и занимается - делитесь результатами)))