Найти тему
Звёздная пыль

Тяжёлые ноги и нет прыжка: мнение балетных критиков о таланте Анастасии Волочковой

Оглавление

Есть мнение, что в начале своей карьеры Волочкова была по-настоящему прекрасной балериной: тонкой, очень техничной и изящной. Сама Анастасия подтверждает это. По её словам, балетные критики всего мира буквально были в шоке от её таланта и мастерства. Но интернет помнит всё, в том числе сохранились мнения критиков. И действительно они были в шоке, но по иным причинам.

Балетные критики по полочкам разбирали выступления Волочковой, доказательно объясняли, почему ей не нужно было подаваться в балерины. Но отмечали и достоинства - красоту, сильный характер и длинные ноги.

Крупная Кармен с тяжёлой грудью и вялыми ногами

На сцене Большого Анастасия Волочкова удостоилась чести исполнять партию Кармен, которую до неё исполняла Майя Плисецкая. Это был настоящий вызов, с которым она не смогла справиться.

В газете "Коммерсант" критик Татьяна Кузнецова писала:

Даже просто бегать по сцене А. В. было нелегко; тяжёлые ноги вязли где-то позади, в то время как роскошная грудь рвалась вперёд. Все эти неудобства так выбили балерину из колеи, что бедняжка завалила даже пару вполне классических пируэтов, которые встретились в её партии.

Как отмечали эксперты, Волочкова слишком любуется собой, партнёр же ей нужен лишь для опоры и фона. Она абсолютно не стеснялась выходить в одиночку на поклоны, когда коллеги по спектаклю оставались в кулисе (это является ужасно дурным тоном в балетной среде).

-2

Для газеты "Культура" Виолетта Майниеце писала:

Я лично подобное видела впервые... Касательно техники Волочковой - её немузыкальный танец лишён какой-либо кантилены. У неё нет прыжка, тяжёлые ноги, корявое по форме фуэте. Её успех - из области "рекламных трюков".

Нога топориком и сухие руки

Ещё во время "триумфа" на сцене Большого у Анастасии были проблемы с партнёрами. Мимо глаз зрителей так же не ускользало то, какие усилия прилагают танцоры для того, чтобы справиться с балериной.

-3

Сергей Бирюков для газеты "Труд" писал:

Да и поднимали Настю партнёры (Марк Перетокин и Ринат Арифулин) с видимым усилием, заслужив крики "браво!" уже за сам факт успешно произведённой поддержки

"Успех" балерины критики описывали совершенно по-разному: "балерину мотало по сцене", "косолапые фуэте", "разваливалась в арабесках", "размашисто перебирала ногами", "сухие руки", "рваная пластика", "мещанский стиль танца" и "нога топориком".

-4

Те же эксперты едко подмечали то, что Анастасия активно пользовалась принципом "подвижные ноги - секрет женского успеха". Ещё в годы юности Волочковой всем было понятно её неизменное достоинство. Она всегда умела вскидывать ногу к уху, что и стало её фирменной фишкой.

Спасибо, что дочитали статью! Понравилось? Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!