Доброго времени суток, уважаемый читатель. С Вами канал «Уфимский транспорт». Что вы представляете, когда слышите слово общественный транспорт? Например, жители Москвы представляют синие большие автобусы марок «ЛиАЗ» и «НефАЗ», длинные трамваи, метрополитен и так далее. А вот жители Уфы представляют следующее: вечно битком забитый транспорт, карта «Алга», убитые автобусы. Обо всех плюсах и минусах когда-то мы наверное поговорим с Вами, но среди этого списка немало народу вспомнит теплые, с "хрустящей" коробкой ПАЗики. Собственно, как вы уже поняли, речь сегодня про них. Я не буду расписывать подробно о технических характеристиках данных автобусов, а лишь распишу вкратце о них, на каких маршрутах города они эксплуатируются, а также дальнейшие перспективы их в маршрутной сети Уфы.
С чего пошла идея написания данной статьи?
Заходя в интернет, пролистывая новостную ленту, натыкаешься на разного рода известий, посвященные этим автобусам. Среди них можно встретить высказывания разного рода работников государственных служб о том, что ПАЗики срочно необходимо убрать с маршрутов тех или иных муниципалитетов. Если говорить конкретно про нашу республику, то о них вспоминал глава республики. В частности, упоминалось о том, что их необходимо убрать до конца текущего года. Уберут ли их или же нет, покажет время.
Однако, толчком для написание, было обсуждение на fotobus.msk.ru о перспективе данных автобусов.
На каких маршрутах эксплуатируются классические ПАЗики.
Всего насчитывается около 230 машин, из них примерно 20 машин - 4234.
207 маршрут: Уфимский ДОК – Музей имени Нестерова
Данный маршрут раньше состоял полностью из ПАЗиков, сейчас же тенденция пошла в сторону привлечения микроавтобусов по типу Ford Transit, Peugeot Boxer и пр., а также уменьшения ПАЗов. Сейчас же осталось примерно 10 автобусов марки ПАЗ.
208 маршрут: ТЭЦ-1 – Уфимский ДОК
Данный маршрут — дублер 10-го троллейбусного маршрута. Эксплуатируются в основном 3205, постепенно идёт замена на более свежие модели б/у ПАЗов-3203. Можно также отметить, что на данном маршруте эксплуатируются ПАЗики с «ушками», о которых говорили с высоких трибун, а также оттуда требовали их убрать.
209 маршрут: ОК «Сипайловский» – АБЗ
Маршрут связывает два крупных микрорайон — Сипайлово и Черниковка. Эксплуатируются только классические ПАЗы. Можно отметить, что на данном маршруте эксплуатируется самый старый ПАЗик Уфы – 1993 года выпуска.
227 маршрут: Уфимский ДОК – Телецентр
Один из немногих маршрутов, который появился после начала так называемой «транспортной реформы». Связывается он микрорайоны Инорс, Сипайлово с Телецентром. На части пути дублирует 110с маршрут, соответственно, чаще всего выезжает перед ним, затем едет параллельно трамваю на улице Зорге, бульваре Ибрагимова. На маршруте эксплуатируются около 20 машин, за исключением одного 320302-08, все машины – классические 3205*.
229 маршрут: ОК «Сипайловский» – ТСК «Северный»
Также, как и 229 маршрут, направление связывает два крупных микрорайон — Сипайлово и Черниковка.Помимо ПАЗов, можно встретить также микроавтобусы, например, Peugeot Boxer, ГАЗель Next и так далее.
235 маршрут: ОК «Сипайловский» – Исследовательская улица (микрорайон Дёма)
Маршрут связывает два конца – микрорайон Сипайлово и микрорайон Дёма. Какое-то время маршрут, как и многие другие ПАЗиковские, состоял из 3205 и 4234. Времена меняются, парки обновляются. Постепенно на данном направление стали появляться ПАЗы Вектор, часть из которых ранее работали на 266 маршруте.
249 маршрут: АБЗ – БГУ
Маршрут связывает Черниковку с центром города. Что только на нем не эксплуатировалось, но 3205* были всегда. Основная масса на данный момент времени классические ПАЗы, в том числе и 4234. Время меняется, потихоньку автобусы меняются, появляются Вектора.
266 маршрут: ОК «Сипайловский» – улица Красина
Маршрут связывает микрорайон Сипайлово с центром города. На всем промежутке времени эксплуатировались большинством своим именно они, павловские автобусы. Также, как и на других денежных маршрутах, времена меняются, автобусы тоже, данный маршрут не исключение. С 2016 года на маршрутах появились первые 3204*, также с ними были приобретены новые 3205*. Далее от закупок данных машин отказались, упор был сделан на продукцию минского автомобильного завода (подавляющее большинство – МАЗ-206.086, даже был взят один автобус БК МАЗ-103.486), а также на свежие модели павловского (ПАЗ-320415-04 "Vector Next", ПАЗ-320435-04 "Vector Next" и т. д.).
272 маршрут: Уфимский ДОК – Телецентр
Данный маршрут связывает один из крупнейших районов города — Инорс с основной частью города (центр, проспект, Черниковка). Как правило, маршрут денежный, тоже постепенно идёт замена 3205*/4234* на более-менее свежие модели ПАЗ, например ПАЗ-320405-04 "Vector Next".
277 маршрут: ЖК «Новая Максимовка – СТЦ «Мега»
Долгий промежуток времени маршрут состоял исключительно из микроавтобусов, какой-то промежуток времени работали Hyundai County. Возвращаясь к теме, автобусы марки ПАЗ появились там относительно недавно. Сначала, как не странно, появился ПАЗ-320405-04 "Vector Next", затем ПАЗ-320302-08, потом уже пошли 3205*. На маршруте замечено 4 машины 3205*.
285 маршрут: ОК «Сипайловский» – Музей имени Нестерова
На самом деле, призрачный маршрут, на котором работают несколько автобусов ПАЗ-3205*. Про маршрут, скорее всего, поговорим в отдельной статье, но в лучшие времена до 30 ПАЗиков там эксплуатировалось.
298 маршрут: Уфимский ДОК – СТЦ «Мега»
Долгое количество времени маршрут был, по сути, тухлым, ездили микроавтобусы. Однако, во время транспортной реформы, маршрут стал довольно-таки актуальным, появилась техника, в том числе и ПАЗы. В отличие от многих других маршрутов, количество классических ПАЗов прибавилось (за счёт закрытия других маршрутов, в основном), однако и техника тоже обновляется: появились более-менее свежие модели ПАЗов, также стоит помнить, что помимо ПАЗов на маршруте эксплуатируются микроавтобусы, в основном ГАЗель Next.
Перспективы классических ПАЗиков в маршрутной сети города Уфа
В данном пункте будет представлен взгляд и мнение автора канала. Оно может не совпадать с мнением других людей.
Что я имею ввиду под словосочетанием «классические ПАЗики»? Безусловно, это модели 3205*/4234*, выпускаемые с 1989 года и по сей день.
Уберут ли их до конца года? Думаю, что данный год они спокойно проживут на маршрутах города, хотя их количество сокращается.
Есть ли перспектива данных автобусов в городе? Думаю, что нет. Через какое-то время они исчезнут с маршрутов города, год это или пять лет – во всей красе время себя покажет.
На этом статья подошла к завершению. Есть идея расписать про область распространения ПАЗов на территории Республики Башкортостан, кому интересно — можете написать в комментариях. Рад, что прочитали материал.
Рекомендую канал «Дмитрий Михайлов», где вы найдете что почитать и что посмотреть.
#уфа #башкортостан #уфимский транспорт #черниковка #сипайлово #инорс #автобус #общественный транспорт #городской транспорт #паз