Мария Павловна услышала, какую-то ругань со стороны соседей, которую не слышала до этого. Она обдумывала, кто это мог быть: кричал женский голос. На третьем этаже жила неблагополучная семья, с пятью детьми, но голос был явно не Светкин!
Как быстро скандал начался, так быстро и закончился, но почему-то сердце Марии Павловны было не на месте. Она сегодня рано не смогла уснуть, поэтому, прислушиваясь к соседским звукам, заметила неладное.
Выйдя на кухню попить водички, а может быть, и поесть чего-то, а затем попытаться еще раз уснуть, женщина не включала свет. Дверь на кухне была со стеклом, поэтому свет падал бы на входную дверь в детскую, ко внуку.
Она знала кухню наизусть, поэтому наощупь взяла графин и стакан, налила воды. С улицы отчего-то светило очень ярко.
«Странно» — подумала она. — «На улице пасмурно, откуда взяться луне? Фонари-то в такое время уже не горят, тем более зимой».
Она со стаканом подошла к окну, чтобы выглянуть за него:
«Это что ещё такое?» — удивилась она.
Было видно, что створки окна у соседей открыты настежь, оттуда бьёт яркий свет, а под окном лежит что-то тёмное. Она попыталась приглядеться, но ничего не разобрала, в контрасте яркого света и тёмной зимней ночи.
Любопытство взяло верх, или даже какая-то неведомая сила заставила Марию Павловну спуститься и посмотреть, что там. Она накинула на плечи огромный пуховый платок, обула теплые галоши с мехом внутри, и осторожно спустилась на улицу, к подъезду.
То, что она увидела, повергло её в шок, но она испугалась подходить к Роме, а мгновенно быстро поднялась на 3ий этаж, к Елене. Ноги несли её, словно молодую, по ступеням, а сердце колотилось, и дыхание сбилось, выдавая всё-таки возраст.
Она начала с неистовой силой колотить дверь соседей, громко крича:
— Лена, Леночка! Открой! Помощь нужна!
К Елене не впервые, конечно, приходили ночью. Профессия такая. Она быстро открыла дверь, и по указке волнующейся Марии Павловны, спустилась по лестнице на улицу.
Ромка был еще живой! Всё закрутилось, завертелось, в считанные минуты приехала неотложка, проснулось пол дома. Лада, дочь Марии Павловны, трясла пузырёк с успокаивающими каплями. Дарья плакала, провожая взглядом маму, которая уехала с Ромкой, наспех одев первые попавшиеся вещи.
— Господи, что же такое с этой семьёй! Может, кто порчу наложил? Жили мирно-ладно. Сначала Роза в больницу загремела, теперь вот сын её... — переговаривались соседи.
Лада не спала всю ночь, переживала о маме, прислушиваясь к её дыханию. Марья Павловна после убойной дозы успокоительных уснула, причем очень быстро — у неё, как и у многих людей, так организм реагирует на стресс.
Она уложила проснувшегося тезку нашего Ромки, а затем по просьбе матери взяла запасной ключ от квартиры Гончаровых, чтобы закрыть окно, погасить свет, и запереть её.
Через несколько часов ночью к дому подъехала машина: оказалось, что домой вернулась Елена. Лада тихо вышла в подъезд, чтобы справиться о состоянии Ромы.
Лена медленно поднималась по лестнице. Было видно, что она очень устала. Ещё бы! Она только вернулась с дежурства, толком не успев отдохнуть, и, уж тем более, поспать.
Лада хорошо общалась с Леной, хоть они никогда не были подругами, всё-таки разный возраст, и интересы. Она приблизилась к ней, заглянув в глаза, спросила:
— Ну как он там?
С третьего этажа послышался звук открывающихся дверей. В комнатных тапочках и пижаме в коридор выбежала заплаканная Даша, она, услышав вопрос Лады, замерла на пол пути, внимательно смотря на маму.
Лена опустила голову:
— Тяжелый. В реанимации. Ему бы в область, но не довезём.
Дашка тихо заплакала, прикрыла лицо руками, шмыгая носом.
— Лизке-бы сообщить, но Розе пока не сообщать.
— Я позвоню утром, — понимающе сказала Лада.
— Или ей позвонят из больницы, — грустно ответила врач, поднимаясь дальше.
— Лен, спасибо! — поблагодарила её Лада.
— Мне-то за что? — тихо сказала Елена, обнимая дочь, — это Даша догадалась.
Дарья по одному маминому слову поняла, что Марие Павловне требуется успокоительное, и немедленно принесла его, хоть сама была в слезах, и переживала, ведь Ромку она любила до сих пор.
Находясь в общей комнате ( у нас её называют "зал"), Лада то и дело заходила в комнату матери, присаживалась на кресло, чтобы подольше находиться рядом — мама спала очень беспокойно. Иногда, на цыпочках Лада ходила в комнату к сыну. В общем, последствия ссоры, и действий Иры были масштабны.
Продолжение истории: Ненужный груз (глава 18). «Тропка к дому»
Начало истории: Ненужный груз. «Называй меня просто Роза»
____
Читайте другие рассказы с канала «Славные рассказы»:
Билет в новую жизнь
Неловкое знакомство
Развод и девичья фамилия
____
👉🏻 Содержание канала. Все статьи канала «Славные рассказы» 👈🏻
____
Если Вам понравилась история, ставьте «нравится», подписывайтесь на мой канал «Славные рассказы» и поделитесь ссылкой с друзьями.