Нива - хороший внедорожник, не обделенный, к сожалению, множеством не очень приятных проблем. Например - течь сальника редуктора. Предлагаем вам узнать о 5 причинах, почему сальник хвостовика течет на Ниве постоянно.
1) Выработка на фланце
Как ни странно, но фланец на хвостовике имеет свойство изнашиваться. Чаще это заметно, когда пыльник на нем начинает играть. Автовладельцы не заморачиваются - приваривают пыльник или кернят. Ходит еще долго. Но со временем фланец с пыльником все же, придется заменить.
Внимательно осмотрите рабочую поверхность фланца. Убедитесь в отсутствии задиров, царапин и следов ржавчины. Чтобы сальник работал правильно, там должно быть гладко.
2) Забитый сапун
Это причина является самой частой и многие не видят очевидного. Первый признак забитого сапуна - запотевание заднего моста. Сапун - это дыхательная трубка для механизма. Когда он забивается и заклинивает - масло начинает давить оттуда, откуда проще - через сальники.
Проверяем сапун, прочищаем жидким ключом и замываем места течи сальников. Скорее всего, уплотнение перестанет протекать. Впрочем, в большинстве случаев замены уже не избежать.
3) Люфт в хвостовике
Возьмитесь за хвостовик рукой и попробуйте покачать. Если чувствуется ощутимый люфт, то скорее всего, нарушен зазор в подшипнике или он просто выработал свой ресурс. В любом случае, редуктор нужно снимать, регулировать или ремонтировать.
4) Качество сальника или неправильный монтаж
Очень частая проблема - качество сальников. К сожалению, производимые запчасти на Ниву не отвечают тем нормам и требованиям, которым они должны соответствовать. Брак, подделка и прочие факторы делают сальники очень не долговечными. Решение одно - заказывать уплотнения зарубежных производителей, например - Corteco.
Второй момент - это неправильный монтаж. Казалось бы, что сложного, но тут многие допускают ошибки и сальники повреждаются, а то и вовсе - встают с перекосом. Кроме того, не стоит пренебрегать и герметиком. Хоть это и не по заводу, но эффективно.
Перекосы - это не самое главное. Не стоит забывать и о направлении работы сальника. На внутренней части есть специальные дорожки для снятия масла и перегонки его обратно в редуктор.
5) Посадочное место под сальник в редукторе
Как в случае и со фланцем, посадочное место в редукторе тоже не долговечно. Как известно, достать сальник - не просто. Многие прибегают ко всяким монтажкам, отверткам и прочим продолговатым предметам. В результате, портится посадочное место под сальник на самом редукторе. Исправить это можно только использованием герметика.
Вот и все причины, из-за которых сальники на хвостовике вашего редуктора постоянно дают течь.