108 подписчиков

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКАМ ВВОДЯТ ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ?

Сегодня специалист по финансовой грамотности Екатерина Семенкова ответила журналу SMILE Finance, зачем дошкольникам нужна дисциплина финасовая грамотность?

Сегодня специалист по финансовой грамотности Екатерина Семенкова ответила журналу SMILE Finance, зачем дошкольникам нужна дисциплина финасовая грамотность?

Сегодня многие задают вопрос о том, зачем в детские сады вводят занятия по финансовой грамотности. На самом деле речь не идет и не может идти ни о какой грамотности в детском возрасте.

Грамотность - это набор навыков, которыми обладает человек. Например, финансово грамотный человек - это тот человек, который планирует свои расходы и доходы, имеет финансовую подушку безопасности, понимает свою ответственность, если он обращается в банк за кредитом, то эти деньги он должен вернуть и т.д.

В дошкольном возрасте речь идет именно о том, что мы закладываем навыки, необходимые в будущем финансово грамотному человеку. Это те навыки и знания, которые можно заложить в возрасте до 7 лет. Например, умение планировать (и мы говорим в этом возрасте не о планировании личного или семейного бюджета, а об умении ребенка планировать свое время, свой день). Закладываем ему навык планировать свое время, игры. Так, когда мы начнем обсуждать с ребенком необходимость планировать личный бюджет, то для него это станет одной из хороших привычек.

Знакомя детей с деньгами (с бумажными и металлическими) мы говорим о том, как бережно следует их хранить. У монет и денег есть свой "домик" - копилка, кошелек. Так мы закладываем ребенку навык в будущем не "засовывать" деньги по карманам и не терять их, а складывать в одно место - в кошелек. Мы обсуждаем, что в изготовление монет и денег заложен труд многих людей. Необходимо ценить и уважать чужой труд.

Говоря с ребенком о богатстве следует обсудить, что настоящее богатство - это не деньги, а он сам, его семья, здоровье, друзья и природные ресурсы Земли, которые следует беречь. Такие обсуждения позволят сформировать ребенку правильные ценности в жизни.

В дошкольном возрасте ребенок всего лишь знакомится с окружающим его финансовым миром (например, магазины бывают разные: супермаркет, мясной магазин, овощной, аптека, кондитерская и пр.). Проведите дома с детьми беседу, задав вопросы:

- Что продается в аптеке? (многие дети, с которыми я веду занятия, отвечают, например, велосипеды, вещи и пр.)

Что такое рынок и базар?

Послушайте ответы своих детей, а ведь во многих детских сказках и рассказах они слышат эти слова.

Ко мне приходят многие родители с детьми в том числе и с детьми ОВЗ с вопросами как дать понять ребенку, что, когда мы идем в магазин, то мы не сможем купить все то, что хотим. Для этого существует много игр, бесед, театральных постановок, сказок, чтобы рассказать ребенку, что есть потребности семьи и есть наши "хотелки". Вначале мы должны купить все, что нам необходимо.

Занятия по финансовой культуре призваны помочь познакомить их с окружающим финансовым миром. И ни в коем случае мы не говорим о кредитах, ипотеках и прочем в этом возрасте.