1 подписчик

Почему "Крестный Отец" считается лучшим фильмом про гангстеров?

Захватывающие спектакли, трагические человеческие судьбы, предательства, неожиданные разоблачения, вездесущая месть, семейные ценности - все это завернуто в кровавую обертку, сопровождаемый преследующей партитурой, которая усиливает тщательно созданную атмосферу. Этот легендарный гангстерский шедевр от мастера режиссуры Фрэнсиса Форда Копполы выступает в роли самой мафии. Медленно и спокойно она вовлекает вас в действие, захватывает вас, и когда вы хотите уйти, вы обнаруживаете, что не можете, вы должны следовать этой великолепной саге до самого конца.

Захватывающие спектакли, трагические человеческие судьбы, предательства, неожиданные разоблачения, вездесущая месть, семейные ценности - все это завернуто в кровавую обертку, сопровождаемый...

Крестный отец - один из лучших фильмов о мафии, когда-либо снятых. Эта оценка относится не только к первой части, но и ко всей трилогии, поскольку все три фильма (каждый из которых имеет приличную продолжительность около трех часов) никогда не теряют своего качества и являются одним большим шедевром. Фрэнсис Форд Коппола разворачивает историю медленно, но с тем большей силой и воздействием. Все герои чувствуют себя очень реальными. По мере развития фильма их характеры раскрываются перед вами, как в книге, медленно, страница за страницей, показывая вам их истинное звериное лицо.

Именно на этих прекрасно переданных персонажах режиссер построил свой фильм. Никто не является однозначно добрым или однозначно злым, так как в реальной жизни все они находятся где-то посередине. Бывают моменты, когда вам жаль дона Майкла Корлеоне, когда вы отождествляете себя с ним и считаете его положительным героем, который благороден и которого предают только другие, но затем происходит нечто совершенно отвратительное, о чем вы никогда в жизни не подумали бы, что заставляет вас задуматься: что это за человек? А затем, несколько сцен спустя, Майкл снова начинает представать перед нами как откровенно положительный человек... и вы снова ему верите.

Захватывающие спектакли, трагические человеческие судьбы, предательства, неожиданные разоблачения, вездесущая месть, семейные ценности - все это завернуто в кровавую обертку, сопровождаемый...-2

Первый фильм, основанный на романе Марио Пьюзо, был снят в 1972 году и переносит нас в США во вторую половину 1940-х годов. Дон Вито Корлеоне (великолепный Марлон Брандо) управляет мафиозной семьей, которая подкупает судей и имеет большой доход от азартных игр. Дон щедр, если это вообще можно сказать о гангстере; когда кто-то приходит к нему с просьбой о помощи (например, чтобы убрать кого-то), Дон обязуется, а в ответ человек должен ему услугу, которой может и не быть. На Вито совершается покушение, после которого Дон выживает, но находится в тяжелом состоянии. Теперь семьей правит импульсивный сын Сонни (Джеймс Каан), который жаждет только мести. Нити ведут к другой влиятельной семье, которая хочет захватить власть. Сонни убивают, и теперь все переходит к Майклу (Аль Пачино в роли всей жизни), другому сыну, который не хотел иметь ничего общего с практикой своего отца, который хотел только тихо жить со своей девушкой Кей (Дайан Китон). Однако в нем пробуждается его горячая сицилийская кровь и долг защищать свою семью.

Здесь Марлон Брандо создал своего рода идеальную фреску лидера, его движения обдуманны, он не тратит их впустую, он демонстрирует свою силу каждой частью своего тела. Аль Пачино, с другой стороны, блестяще передает трансформацию своего персонажа, который в начале фильма невинен и бесхитростен, а к концу превращается в хладнокровного монстра, который без колебаний прольет кровь любого, кто встанет на его пути.

Сюжет второй части разделен на две временные линии. Первая описывает действия нового дона Майкла Корлеоне в конце 1950-х годов, а вторая сопоставляет их с восхождением к власти Вито Корлеоне, отца Майкла. Семья Вито была убита на Сицилии, и его, тогда еще ребенка, отправили в Америку. Сначала он и его семья жили в убожестве, но постепенно он начал убивать людей, имевших там власть, поднялся на вершину и создал процветающий бизнес. На Майкла Корлеоне совершается покушение, но дон остается невредим. Начинается охота на убийц, и им оказывается стареющий Хаймен Рот (Ли Страсберг), который думает, что будет жить вечно, и тянется к власти. Дон пытается убить его на Кубе, куда он и другие бизнесмены приехали, чтобы вложить деньги. Так Майкл пытается очистить свою семью от криминальных практик и жить честно. Однако празднование Нового года прерывают повстанцы, контролирующие остров. Майкл узнает, что за предательством стоит его брат Фредо. Второй фильм Фрэнсиса Форда Копполы, который, возможно, даже превосходит первый, особенно из-за концовки, больше сосредоточен на Италии и особенно на итальянской концепции семьи, показывая ожесточенную борьбу между семьями и желание мести, которое глубоко укоренилось в людях. Роль молодого Вито Корлеоне была отдана Роберту де Ниро, который был рожден для роли мафиози. Вместе с Аль Пачино они составляют основу фильма, который был снят в 1974 году.

Захватывающие спектакли, трагические человеческие судьбы, предательства, неожиданные разоблачения, вездесущая месть, семейные ценности - все это завернуто в кровавую обертку, сопровождаемый...-3

Третий эпизод был снят в 1990 году, а сюжет переместился из конца 1950-х годов в 1979 год. Режиссеру удалось привлечь большинство людей, работавших над предыдущими эпизодами. Дон Майкл Корлеоне устал от всех этих убийств. Попав в большое общество, он снова пытается легализовать семейный бизнес, но его снова затягивает в кипучую канализацию преступности. К тому же, он болен. На первый план выходит импульсивный племянник Майкла Винсент Манчини (Энди Гарсия), сын Сонни Корлеоне, не заинтересованный в честной жизни и жаждущий устранить своих противников. Майкл пытается примириться со всеми, кого он обидел, особенно с Кей, которая бросила его во втором эпизоде. Их дочь Мэри (София Коппола, дочь режиссера) сближается с Винсентом, а сын Энтони не хочет иметь ничего общего с бизнесом отца и становится певцом.

В заключительной части большое внимание уделяется семье, сицилийской концепции семьи. Действие второй половины происходит в Италии, и здесь режиссер раскрывает мотивы, которые привели Майкла к его действиям. Аль Пачино играет монументально, его персонаж проходит через новые трансформации, которые делают его очень правдоподобным. Вы все еще чувствуете, что где-то в глубине души он способен на все. Энди Гарсия сыграл роль Винсента, он идеально вписывается в семейный клан. Финал снят мастерски и с большим чувством дозировки напряжения.

Захватывающие спектакли, трагические человеческие судьбы, предательства, неожиданные разоблачения, вездесущая месть, семейные ценности - все это завернуто в кровавую обертку, сопровождаемый...-4

В заключении можно сказать, что этот фильм может с удовольствием посмтреть почти каждый, а многие еще и пересмотреть. Так что если не видели - срочно приобщитесь к культурному наследию.