Найти тему
КиноЛабиринт

Кино на языке любви

Оглавление

Любовь – это красиво. Я в кино видела.

А если серьёзно, то что как ни кино, после литературы, показало нам во всех жанрах и интерпретациях то, как любят, кого и почему. Пожалуй, почти каждый фильм, вскользь или глубинно, но затрагивает вопросы сердечные. О любви снимали, говоря сквозь смех и слёзы, с иронией, шутя или пронизывающе серьёзно, отвечая на извечные вопросы и задавая новые. И действительно, хотим мы этого или нет, но на протяжении всей жизни любовь преследует нас, а мы её, иногда сами этого не осознавая.

В этот раз мне захотелось вспомнить те романтические фильмы, которые отпечатались в памяти бесконечной искренностью и нежностью:

Коллаж из изображений КиноПоиск
Коллаж из изображений КиноПоиск

1. Она (2013)

Если и выбирать фильм об одиночестве в любви, то стоит начать именно с этого. Особенно сейчас, когда онлайн искусственная жизнь - неотъемлемая часть каждого, где мы одновременно стали ближе к друг другу и нет.

«Она» - история необычного романа человека и искусственного интеллекта. Главный герой, Теодор (Хоакин Феникс), меланхолично переживая расставание, влюбляется в операционную систему, которая, кажется, умеет чувствовать и мыслить, словно живая. То показывая прямое повествование развивающихся взаимоотношений, то флэшбеками возвращая к воспоминаниям, фильм разворачивает трогательную картину-размышление о том, что одиноким можно быть, как любя человека во плоти, так и душу виртуальную.

Если хочется нечто медитативное, чтобы порефлексировать, некую красивую жвачку для глаз, то, этот фильм - прекрасный выбор.

Рейтинг: 7,7 на КиноПоиске и 8 на IMDb

момент из фильма
момент из фильма

2. Трудности перевода (2003)

И ещё об одиночестве, но с примесью кризиса отношений и экзистенциальных вопросов. Пожалуй, дуэт Билла Мюррея и Скарлет Йохансен, играющих двух незнакомцев, волей случая оказавшихся в одном месте и в одно время в локациях пасмурного неонового Токио – идеальная иллюстрация любви исцеляющей, но без шанса на будущее.

Она – молодая жена, оставленная вечно занятым работой мужем в одиночестве в чужой стране. Он – немолодой актёр, чей брак рушится, как и когда-то успешная карьера. С одной стороны фильм показывает, как люди отдаляются друг от друга и сталкиваются с трудностями перевода в вакууме своих отношениях, с другой – история мимолётной любви ко времени между теми, кто запутался. Щемящее чувство потерянности и неизвестности героев откликалось во мне, заставляя не осуждать, а сопереживать. Невероятно нежная, тихая и умиротворяющая кинокартина, которая, словно одеяло, тепло обнимает в моменты грусти.

Рейтинг: 7,2 на КиноПоиске и 7,7 на IMDb

момент из фильма
момент из фильма

3. Портрет девушки в огне (2019)

Фестивальное кино, победитель Канн за лучший сценарий. Тот случай, когда женский взгляд (режиссёр и сценарист Селин Сьямма) – правильный пример того, какой интонации должен быть фильм, поднимающий темы феминизма и эмансипации. Но оставлю фокус не на повестке, а на истории.

Художнице заказывают под видом компаньонки тайно писать портрет молодой аристократки, которую наскоро хотят выдать замуж и которая в знак протеста делает всё возможное, чтобы картина не была закончена, изводя мастеров. Фильм постепенно и монотонно подводит главных героинь к взаимному притяжению, но связь эта так осторожно и ненавязчиво преподносится зрителю, что смотришь, затаив дыхание. Здесь нет откровенно эротических сцен, кои были бы, скорее, сексуальной фантазией мужчин (привет фильму «Жизнь Адель»), нет излишней сентиментальности и какой-либо маскулинности. Любовь приравнивается к искусству, а отношения - к диалогу душ, где пол не имеет значения. Это красивое и завораживающее кино, которое заслуживает внимания.

Рейтинг: 7,2 на КиноПоиске и 8,1 на IMDb

момент из фильма
момент из фильма

4. Пианино (1992)

Ещё одна пронзительная работа женщины режиссёра ("Оскар" за сценарий и "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля). Фильм, который сложно описать словами, настолько он кажется интимным и животрепещущим. Виртуозно создавая ощущение присутствия и подглядывания, кино погружает в водоворот взаимоотношений героев. Этот фильм - не клишированная мелодрама, а глубокая история, захватывающая не только вопросы страсти и любви, но и выносящая на поверхность проблемы патриархата и роли женщины в нём.

XIX век, просторы Новой Зеландии, главная героиня, Ада (Холли Хантер), приезжает к новоиспеченному супругу, Стюарту (Сэм Нил), вместе со своей маленькой дочерью. Среди всего преданного самое сокровенное – пианино. Для Ады это не просто инструмент, а - голос, который она потеряла ещё в детстве. Но волей случая пианино попадает в руки друга её супруга, Бэйнсу (Харви Кейтель). Влюблённый в Аду, он предлагает вернуть ей клавишу за клавишей взамен на индивидуальные уроки музыки на особых условиях. Так и начинаются запретные отношения героев, постепенно переходя от одержимости и страсти в чистую любовь. Визуальная сдержанность картины, приглушенные цвета, меланхоличное настроение и завораживающий саундтрек уравновешивают эротическую подложку фильма, гипнотизируя своего зрителя.

Рейтинг: 7,1 на КиноПоиске и 7 на IMDb

момент из фильма
момент из фильма

5. Копенгаген (2014)

Пожалуй, немного неоднозначное и в то же время бесконечно трепетное кино, деликатно поднимающее неудобные темы.

Уильям отправляется в Копенгаген на поиски своего деда, чтобы вручить письмо отца, и знакомится с Эффи, которая предлагает свою помощь в этой затеи. Не подозревая о том, что спутница слишком юна и, по сути (и законам), ещё ребёнок, герой начинает влюбляться в неё. Однако всё достаточно быстро вскрывается, и фильм смещается от ромкома к драме, вынося на поверхность вопросы природы любви, этики и морали. Опережая возможные возмущения по поводу таких отношений на экране, поспешу сказать, что это кино - не история "Лолиты" Набокова. Герои здесь не вызывают острой критики, осуждения или отвращения, а наоборот - кажутся чистыми, уязвимыми и ответственными. Любовь тут какая-то особенно осмысленная, к которой хотелось бы прикоснуться и в которую хотелось бы поверить.

Рейтинг: 7,2 на КиноПоиске и 8,1 на IMDb

момент из фильма
момент из фильма

Субъективно, но с любовью ♥