Привет. Вы наверное зашли сюда, потому что после замены масла, чувствуете что-то неладное? Или же хотите на будущее предотвратить эту возможную ситуацию.
Давайте вместе разберём этот случай, для начала нам надо понять, чем именно отличается подделка от оригинала!
Секреты поддельного масла
Подделка бывает 2-х основных видов. Первый совсем уж не хороший. Суть первого вида кроется в отработке. Вот в поменяли масло на сто, довольный поехали домой со свежим маслом в моторе, а что же стало со старым? Разумеется его как всегда слили в огромную бочку, где разумеется намешаны все виды масел, от мало до велика, от минимального до синтетического и всех типов вязкостей. Так производители подделок в больших количествах скупают его, производят комплексную очистку, и заливают в новые тары разных мировых брендов! Да масло стало чище, но вы представляете сколько там всего намешано, даже производители не рекомендуют заливать полусинтетику, после синтетики без промывки мотора. А в этом случае их просто взяли и смешали. При этом у отработки, все присадки который были использованы производителями, для обеспечения смазочных свойств уже перестали работать, и в конечном этоге это просто стало некой жидкостью, чтоб мотор просто не работал на сухую.
Второй вид делится на 2 схемы, одна тоже чуть хуже другой. Назовём этот вид "переливкой". Суть первой схемы, более неприятной, это покупка индустриального масло и последующее его смешивание с любым другим дешёвым и низкокачественным смазочным материалом, вязкость продукта подгоняется близко к оригиналу, используя разного рода загустители и разливается по канистрам. А уже дальше вы заливаете это в свой мотор.
Вторая схема, будет иметь название "ленивая". Покупается большое количество дешёвого масла, к примеру 200 рублей за литр, и уже потом переливается в канистру мирового бренда, стоимостью 900 рублей за литр. Как видите ничего сложного, а сверх прибыль есть, разница то аж 700 рублей. И я считаю вам сильно повезло, если вам попадет подделка из этого варианта, уж лучше поездить чуть-чуть на дешевом масле, чем на отработке.
В чем так опасна подделка?
Постараюсь объяснить на легком и жёстком примере! Ключевая разница, это недостаток смазывающех свойств, которое вызывает скоровременный износ агрегата. Давайте возьмём подсолнечное масло, добавим в него загустителей, ну и что-нибудь, чтоб по цвету было больше похоже. Теперь вопрос, вы бы залили эту жидкость себе в мотор? Разумеется нет! А почему? Потому что вы понимаете, что между моторным и подсолнечным маслом есть разница, и они сделаны для разных целей и они не взаимозаменяймы. А теперь сами ответьте себе на вопрос, почему вы так уверенно и резко отказались? Да потому что вы знали состав этого чуда. Поэтому будьте уверены, что не всю жидкость по цвету и консистенции напоминающее моторное масло, можно заливать в машину. Надеюсь доходчиво объяснил.
Перечислю болезни которые вызывает подделка:
- Перегрев элементов ( Так как смазывающие свойства уменьшается, трение и температура от него увеличивается)
- Деформация ( Постоянный перегрев приведет к поломкам частей мотора)
- Остановка двигателя ( Некачественная смазка начнет сворачиваться и липнуть к стенкам двигателя)
- Начинает развиваться корозия внутри агрегата
В чем вообще разница моторных масел?
Чтобы точно и полностью разобраться в нешем вопросе, нужно понимать в чем вообще разница между маслами разных брендов и почему такой разброс в цене?
Все говорят, что масло льют с одной бочки! И это так! Только бочек три: миниральное, полусинтетическое и синтетическое. И с маслом с этих бочек, работают производители, они добавляют разные своего рода присадки, которые отвечают за разные функции, и в конечном итоге сильно улучшают свойства моторного масла из бочек. Присадки эти разные, есть дешевые, есть дорогие, а есть очень дорогие, поэтому такой разброс цен, между разными маслами, в этих маслах используются присадки разного ценового сегмента, и в каком-то масле их больше, а в каком-то меньше. Теперь постараюсь доходчиво объяснить на примере. В автомобилях есть катализаторы! Все они выполняют одну функцию, уменьшают выбросы от работы мотора! Но почему тогда, один килограмм катализатора X стоит 2000 тысячи рублей, а другой килограмм от катализатора Y стоит уже 4000 рублей? Ответ в том, что в них содержится разное количество драгоценных металлов! А почему, они разные? Потому что моторы разные, и выбросы у них разные, и чтобы снизить выбросы одного мотора, нужен катализатор получше. На этом примере вы должны понять роль присадок и их ключевое значение.
Как же понять, что в моторе подделка
Все признаки, очень схоже с мелкими поломками мотора, и поэтому их постоянно путают, и не начинают грешить на низкокачественное масло! Но учтите, если у вас это начало происходить после замены масла, его нужно обязательно проверить, или сразу заменить!
- Так как подделка часто сожержит загустители, и оно не рассчитано для работы в высоких температурах, происходит снижение рабочего давления в масляной системе, может иногда загораться лампочка давления масла
- Так же, если на улице зима, и после замены масла вы с трудом заводите мотор, это тоже признак проверить масло! Оно не рассчитано на работу в разных температурах!
- Плохая работа двигателя на холостом ходу
- Ухудшение динамики двигателя
- Посторонние звуки ( Если подделка уже изпользуется длительное время)
Знайте!, масло низкого качества, не рассчитаное на работу в двигателе, является причиной несвоевременного дорогостоящего ремонта двигателя!
Всем спасибо, что прочитали мою статью, надеюсь она была вам полезной, или информация в ней станет полезной в будущем! Если интересно, мы рассмотрим потом как отличать подделки разных брендов! Пишите в комментариях!