100 подписчиков

Объясняю, можно ли отменить перевод денег с карты Сбербанка и как это сделать по телефону, в приложении и в отделении

4,8K прочитали

Моментальные денежные переводы — это полезная функция. Однако она может принести неудобства, если отправитель допустил ошибку. Платеж, который находится в обработке, можно отменить. Но если деньги поступили на счет получателя, то вернуть их будет сложнее.

Сегодня я расскажу, как можно отменить перевод денег с карты Сбербанка в мобильном приложении, через телефон и в отделении банка.

Источник фотографии: pexels.com
Источник фотографии: pexels.com

Отмена с помощью мобильного приложения

Многие клиенты выполняют переводы в мобильном приложении Сбербанк Онлайн. Иногда они допускают ошибки, например:

⛔ указывают неверные реквизиты;

⛔ используют не тот шаблон;

⛔ вписывают другую сумму.

Кроме этого, причиной ошибки могут стать действия злоумышленников, банковского сотрудника или технический сбой.

💥 Полезно знать: возможно, ошибки и вовсе не было. У вас изменились планы, и вы хотите отменить перевод и вернуть деньги.

Я расскажу, что нужно сделать.

Платеж еще не прошел

Если заявка находится в обработке — деньги уже списали с вашего счета, но еще не зачислили на счет получателя — вы сможете вернуть их самостоятельно.

Для этого действуйте в определенной последовательности:

🌑 Войдите в личный кабинет, пройдите авторизацию.

🌒 Перейдите во вкладку «История операций».

🌓 Просмотрите историю и найдите необходимый перевод, а после кликните на него.

🌔 Откроются данные о транзакции. Убедитесь, что статус перевода «Исполняется банком» и кликните на «Отменить».

🌝 Подтвердите свое решение и подождите несколько минут, пока статус не изменится.

Если отменить перевод денег через Сбербанк Онлайн не получилось, воспользуйтесь другим способом.

Источник фотографии: pixabay.com
Источник фотографии: pixabay.com

❗️ Внимание: не теряйте время, в противном случае вернуть деньги будет невозможно.

Перевод выполнен

Если деньги уже были переведены, то снять их с чужого счета через Сбербанк Онлайн невозможно. В этом случае я советую обратиться к получателю. Обычно физические лица возвращают деньги, которые по ошибке поступили на счет, если это не мошенники.

Отмена через телефон

Если вы еще на этапе выполнения перевода осознали свою ошибку, то можете остановить транзакцию, не вводя код из SMS-сообщения. Тогда дополнительные действия не потребуются. Если код уже был введен, то советую обратиться в службу поддержки клиентов.

Платеж еще не прошел

Позвоните на горячую линию. Ее номер есть на пластиковой карте Сбербанка, а также на официальном сайте.

Во время разговора сделайте следующее:

✔ сообщите свои паспортные данные;

✔ назовите номер карты или счета, который к ней привязан;

✔ кратко опишите сложившуюся ситуацию.

Специалист остановит платеж.

Также вы можете воспользоваться онлайн-чатом службы поддержки клиентов. Для этого:

🔹 Войдите в мобильное приложение.

🔹 Перейдите в раздел «Диалоги».

🔹 Введите в поисковую строку слово «Сбербанк».

В Сбербанке Онлайн чат открывается, если нажать зеленую точку в нижнем углу экрана.

Источник фотографии: pexels.com
Источник фотографии: pexels.com

🚀 Полезно знать: если вы уже делали подобный запрос, то откройте раздел «Диалоги» через «Мои обращения». Это значок в форме конверта, который находится в верхнем левом углу.

Перевод выполнен

В этом случае вернуть деньги через телефон невозможно. Оператор службы поддержки клиентов посоветует явиться в отделение. Я рекомендую не тратить время на звонок, а сразу направиться в отделение Сбербанка или искать получателя.

Отмена в отделении Сбербанка

☝️ Важно: это самый надежный способ возврата.

В отделении банка вы получите консультацию. Но прежде сотрудник изучит ход выполнения транзакции и поинтересуется причиной отмены перевода денег.

Вам потребуется следующее:

★ паспорт гражданина РФ;

★ пластиковая карта;

★ квитанция.

Платеж еще не прошел

Если платеж еще не прошел, то воспользуйтесь удаленным способом отмены перевода. Ведь на визит отделения Сбербанка, а также на подачу и рассмотрение заявки уйдет много времени. Возможно, транзакция уже будет выполнена.

Источник фотографии: pexels.com
Источник фотографии: pexels.com

Перевод выполнен

❗️ Внимание: в этом случае вернуть деньги получится, если ошибку допустил банк. Отправителю нужно явиться в отделение и заполнить бланк заявления.

Для подачи запроса потребуется указать:

⚠ сумму;

⚠ время и дату перевода;

⚠ квитанцию.

Начинайте разбирательства как можно раньше, ведь в среднем процесс длится месяц.

Заявление следует заполнять на имя руководителя отделения Сбербанка. Если оно будет одобрено, то отправителю вернут всю сумму. Комиссия не будет удержана.

🔎 Банк не удовлетворяет прошение? ✋ Тогда остается подать иск в суд и приложить к нему чек или квитанцию. Отмечу, что судопроизводство предусматривает определенные расходы.

⚡️ Важно: если при переводе денег вы указали несуществующие реквизиты, то деньги вернутся на карту Сбербанка примерно через 10 дней.

В каких случаях вернуть платеж невозможно

Основная причина, по которой Сбербанк отменяет перевод и возвращает деньги — его собственная ошибка. Я имею в виду технические сбои или человеческий фактор. Но даже в этом случае отправителю предстоит доказать свою правоту.

За ошибки, допущенные отправителем, Сбербанк не несет ответственности.

Платеж не будет возвращен, если вы:

Выполнили перевод по собственной воле. То есть, вас не принуждали и не вводили в заблуждение мошенники.

Допустили ошибку в реквизитах. Возврат возможен, если получатель согласен его выполнить. Ведь Сбербанк не имеет права списать деньги со счета без согласия владельца.

Поздно подали заявление. Если вы заметили списание денег лишь через месяц или больше, то шансов на возврат платежа уже нет.

Не предоставили доказательства. Иногда достаточно лишь чека или квитанции.

Сумма слишком большая (от 25 тыс. рублей) или слишком маленькая (до 1 тыс. рублей).

Источник фотографии: pexels.com
Источник фотографии: pexels.com

Если банк вам не поможет, то придется полюбовно решать проблему с получателем или же обращаться в полицию и суд. Но помните: вы можете не выиграть дело.

Если ошибочный перевод произошел по вине работника банка

Предположим, что вы пришли в отделение Сбербанка и передали реквизиты получателя кассиру. Деньги списались с карты, но выяснилось, что кассир ошиблась и платеж был зачислен на другой счет. В этом случае банк может вернуть деньги, а может обвинить клиента в невнимательности.

Если Сбербанк признал свою ошибку, то подготовит и отправит письмо получателю. Последний может согласиться вернуть деньги или нет. Если получатель отказался, то остается лишь подать заявление о хищении денег в полицию.

Скорее всего, вы вернете деньги. Но на разбирательства уйдет много времени.

Какие нюансы у отмены платежа в Сбербанке

📌 Важно: если вы хотите отменить перевод, то главное — действовать быстро.

Большинство ошибок возникает по вине отправителя. А в пользовательском соглашении указано, что подтвержденные и выполненные операции отмене не подлежат. Когда вы вводите код из SMS-сообщения, то подтверждаете транзакцию.

Источник фотографии: pexels.com
Источник фотографии: pexels.com

💡 Запомните: если в истории операций по карте платеж отмечен, как «Исполнен», значит, вы вряд ли вернете деньги, обратившись в Сбербанк. Лучше сразу искать получателя.

👉 У вас может возникнуть вопрос: что делать, если я не знаю кто владелец счета и как с ним связаться? 📧 Тогда посетите отделение Сбербанка и заполните заявление. Сотрудник банка отправит получателю официальное уведомление. Но учтите, что менеджер не имеет права сообщать вам личную информацию получателя.

Если получатель не ответит, то деньги вы не сможете вернуть. А вот отказ может послужить поводом для подачи иска в суд.

К слову, с юридическими лицами договориться гораздо проще, ведь их реквизиты находятся в открытом доступе. Руководство дорожит своей репутацией, поэтому возвращает деньги.

📌 Важно: клиент Сбербанка не может вернуть деньги за платеж, автоматически списанный с карты (автоплатеж). Ведь при настройке автоплатежей отправитель дает свое согласие на них.

Источник фотографии: pixabay.com
Источник фотографии: pixabay.com

Если вы не выполняли ни перевод, ни автоплатеж, а деньги были списаны, то обратитесь в службу поддержки. Сбербанк вернет деньги, даже если получатель их потратил.

Краткие выводы:

✅ Владельцы карт Сбербанка могут отменить перевод через Сбербанк Онлайн или по телефону в том случае, если платеж находится в обработке.

✅ При зачислении денег на чужой счет стоит обратиться к получателю.

✅ Деньги, отправленные на несуществующий счет, вернут отправителю через 10 дней.

✅ Сбербанк возвращает деньги, если они были ошибочно списаны из-за технических сбоев.

✅ Обращаясь в отделение банка для решения вопроса, следует иметь при себе паспорт, карту и квитанцию.

👀 Друзья, ставьте лайк, если статья была вам полезной 👍

💳 Подписывайтесь на мой канал 💰

📑 Раньше я рассказывала: Подробно о переводе денег с карты на карту Сбербанка