Опыт эксплуатации Tesla. Chademo вышел из чата. Страшный сон любителя электрички

Осень медленно перепозла за экватор, щедро одарив дождями и ненастьем, а в стане теславодов все уютно и нереально интересно. Что ни день – то новые открытия , приколы и интересности. Новый экспириенс во всей красе, короче : )

Вы наверняка помните, что неделю назад я заменил масло в редукторах, а когда забирал машинку – получил сообщение о разрядившемся аккумуляторе. Это было лишь начало, а аккум сел не сам по себе – машина, пока она висела на подъемнике, проявила чудеса самостоятельности. Каким-то хреном она нашла незапароленый Wi-fi, подключилась, стянула обновление и установила его. Скайнет, терминаторы и вот это вот все по ходу не за горами :)

Но основной прикол заключается не в этом и вовсе не в том, что сдох аккум. Будучи подключенной к сети, машина засветилась на серверах Tesla, и поскольку она имеет сертификат Salvage и вывезена за пределы штатов, какой-то забугорный 3.14здюк решил, что я совсем неплохо обойдусь и без суперчарджера. А вместе с ним – и без быстрой зарядки в принципе. В том числе и Chademo.

Неладное я почуял сразу , как только глянул на версию прошивки – не та, которая была до момента посещения СТО. Окончательно убедился в том, что дело пахнет керосином, заглянув во вкладку Navi – пункт Trip Planner, свидетельствующий об активном суперчарджере, из нее исчез. Начинаеццо…

На завтра был запланированы покатушки по рабочим делам, предстояло навернуть более 350 километров, а потому без чадемки будет очень грустно. Надо проверить, реально ли меня обломили американцы. Для этого беру адаптер, подключаюсь к станции и…вижу красный кружок зарядного порта, а вместе с ним – вереницу ошибок. Блэт, все-таки выпилили!

 Осень медленно перепозла за экватор, щедро одарив дождями и ненастьем, а в стане теславодов все уютно и нереально интересно. Что ни день – то новые открытия , приколы и интересности.

Ладно, хрен с ним, ехать все равно надо. Уповаю на то, что виной неработающему суперчарджеру является севший аккум, еду в Минск. Но, помимо адаптера, все-таки захватил с собой шнурок Type 2 – от греха подальше. Заехал к парням, поменяли аккум, сделали еще парочку манипуляций – можно ехать домой. Но перед этим – заедем зарядимся, но туда, где есть и быстрая, и медленная зарядка. Мало ли, станция глюканула.

 Осень медленно перепозла за экватор, щедро одарив дождями и ненастьем, а в стане теславодов все уютно и нереально интересно. Что ни день – то новые открытия , приколы и интересности.-2

По приезду на станцию батарейка показывала 30%. Втыкаю чадемо и… опять красный кружок. Уже на новом аккумуляторе. Сомнений нет – отрубили. Будем заряжаться на медленной станции, ибо домой доехать как-то нужно…

Час зарядки пополнил машину на 10% , итоговый запас – 40%, ехать – 120 километров. В теории – должно хватить. Но как будет на самом деле? Авантюра чистой воды!

 Осень медленно перепозла за экватор, щедро одарив дождями и ненастьем, а в стане теславодов все уютно и нереально интересно. Что ни день – то новые открытия , приколы и интересности.-3

И знаете что? Никогда еще я не ощущал себя так очково за рулем)))) Перепады высоты, сильный ветер в морду, дождь и отключенный чадемо – что может быть лучше в этот осенний вечерок?))) Изначальная скорость движения со 100 километров в час упала до 90, потом до 80. С каждым упавшим процентом очко мое сжималось все сильнее и к концу путешествия было готово перекусить железный лом)))

Но знаете что самое прикольное? По пути домой – две станции. Хорошие, быстрые и работающие. Но сука все без Type 2 и с Chademo. Который не работает и бесполезный переходник от которого валялся в багажнике))) Даже, если сядет аккум, то тупо негде подзарядиться))) Вот они, прелести электромобиля в реалиях Беларуси)))

В конце концов пристроился за фурой. Скорость – 70 километров в час, пришлось даже отключить печку. И это сработало! На оставшихся 10% проехал порядка 40 километров и по приезду домой батарейка показывала 1% заряда. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу))))

 Осень медленно перепозла за экватор, щедро одарив дождями и ненастьем, а в стане теславодов все уютно и нереально интересно. Что ни день – то новые открытия , приколы и интересности.-4

Да, понятное дело, что там есть буфер. Да, на нем можно проехать еще километров 15. Но сука, как же очково, когда зарядки по пути есть, зарядиться на них – не можешь, а остатка по батарее – впритык)))

Что я могу сказать по завершении моего трипа? Электромобиль – штука, на которой путешествовать очень круто и очень дешево. Но только в том случае, когда по пути не только есть зарядки, но и ты на них можешь зарядиться. В моем случае я попал в ту жопу, которую можно назвать сферической жопой в вакууме – вроде и зарядки есть, но зарядиться нельзя, а потому пришлось реально выкручиваться, как уж на сковородке. Это как ехать на лампочке, пуская на нейтралку с каждой горочки и раскачивая кузов, дабы бензин попал в бензонасос. С той лишь разницей, что электричество в канистре с заправки не довезешь : )

А ведь должно было все быть по-другому – по планам должен был быть заезд на быструю зарядку, пополнение батарейки до 70-80% за полчаса и обратный путь со спокойной душой и чистой совестью. Но всегда есть но))))

Короче, Чадемо в багажнике – маст хэв. Но только в том случае, если он рабочий, исправный и не выпиленный удаленно чертями, сидящими по ту сторону атлантики)))