2,2K подписчиков

Как включить в работу и отличников, и отстающих? Приемы опытных

200 прочитали
Что делать учителю, если в классе много отстающих? Ведь если подтягивать слабых, отличники и хорошисты тут же потеряют интерес к занятиям.

Что делать учителю, если в классе много отстающих? Ведь если подтягивать слабых, отличники и хорошисты тут же потеряют интерес к занятиям.

Собрали для вас приемы и задания, которые помогут включить в урок отстающих и не дадут заскучать успевающим.

Зона роста

Посадите в пару сильного и слабого ученика и дайте одно задание на двоих (это может быть упражнение, текст, лабораторная). Предупредите, что после выполнения спросите слабого — и именно по его ответу оцените работу сильного. Подсказывать нельзя, но можно хорошо подготовить напарника: пусть сильный ученик поможет слабому как следует разобраться в теме, подскажет, как перевести то или иное слово, какую формулу нужно использовать и почему.

Дифференцированный подход

  1. Дайте слабому ученику задания с вариантами ответов и подсказками (например, список формул, которые пригодятся для решения), а сильному — без них.
  2. Предложите задание с пропусками: для слабых учеников — меньше пропусков или пропуски в более простых местах, для сильных — больше.
  3. После прочтения текста попросите сильных учеников ответить на вопросы, а слабых — сформулировать вопросы к готовым ответам. Используйте взаимопроверку.
  4. Дробите домашнее задание на несколько уровней:
  • обязательный минимум (есть образец выполнения, не нужно искать дополнительную информацию);
  • тренировочный (факультативные задания повышенного уровня сложности — если ученик выбирает их, обязательный минимум можно не выполнять).

Еще больше приемов, которые замотивируют учеников заниматься дома, читайте в материале «Секреты домашних заданий, которые хочется выполнить».

Эстафета

Чтобы у слабых учеников не было возможности тихо отсидеться на задних партах, используйте эстафеты. Самостоятельно разбейте учеников на группы так, чтобы в каждой команде были и сильные, и слабые ученики. Подготовьте задания трех разных уровней с разным количеством очков за правильное решение.

Пусть каждый участник эстафеты сам выбирает уровень сложности, чтобы возможность принести баллы команде была у всех. Победа и правильное решение укрепят уверенность слабых учеников и мотивируют заниматься дальше.

Какие еще стоит попробовать приемы в разноуровневом классе — расскажем во второй части материала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Больше проверенных приемов и интересных идей для уроков — в наших статьях: