Найти тему
ELT University

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА УЧЕНИК НЕ СЛЫШИТ: 3 упражнения от Чаза Пульезе

Оглавление

ARE YOU LISTENING TO ME? … самый горький вопрос, который преподавателю приходится задавать на уроке. 

Прямо сейчас маркетологи и креативщики со всего мира борются за то, чтобы завладеть вашим вниманием. 

Легко ли вам остановиться посреди сезона остросюжетного сериала, превозмочь раззадоренное любопытство и пойти спать? А легко ли студенту отвлечься от мыслей о той новомодной китайской игрушке в телефоне и действительно слышать вас на занятии? 🤔

Чаз Пульезе предлагает научиться работать в рамках новой действительности с помощью креативных решений. Так, если ученики привыкли к определённой структуре урока, растормошит и включит их внимание элемент неожиданности. Шаг в сторону от привычных упражнений. 

В рамках эфира для нашей Ассоциации преподавателей английского языка Чаз поделился идеями.

💡Вместо привычных pre-teaching, gist reading questions можно показать студентам лист с текстом и тут же смять его прямо перед ними (текстом наружу). 

Студенты берут смятый шарик и пробуют прочесть видные им слова и выписать их. Потом пытаются догадаться, о чём текст и в каких именно предложениях могут быть использованы эти слова. Свой выбор они обязательно обосновывают! (А так как таких шариков может быть несколько, у всех будут разные слова и разные идеи. Студенты делятся ими и вместе реконструируют смысл текста.)

Затем разворачивают страничку, читают текст и сравнивают свои идеи с оригинальными.

👩‍💻Вариант онлайн: вместо смятых шариков создать несколько word clouds (например, с помощью сервиса Mentimeter) с разными словами из одного текста.

💡Чтобы поработать с лексикой из текста, ещё на стадии pre-teaching можно дать студентам 2 колонки со словами/фразами (которые вместе формируют коллокации) из того же текста. Студенты match’ат их, а затем проверяют по тексту. А после в парах зачитывают текст друг другу и останавливаются посередине коллокации, которую должен продолжить тот, кто слушал. 

Например:

S1, reading: “... other mornings it’s quite hard to GET OUT...” - pauses…

S2: “...OF BED”

S1, continues: “... It DEPENDS...”

S2: “... ON the season”

💡А если мы хотим, чтобы студенты попрактиковались в пересказе истории (фокус на использовании нужной лексики), то ставим их в пары. Один начинает рассказ, преподаватель хлопает в ладоши – и рассказчик в паре меняется. И так несколько раз (каждый студент получает по 30–40 секунд между хлопками).

А что помогает вам удерживать внимание студентов?

***

Еще больше о том, как интересно и результативно провести занятие можно узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разработаете стратегию для копилки материалов

- Положите в свою копилку первый десяток активностей

- Узнаете, как готовиться к занятиям в 2-3 раза меньше, но при этом проводить полные интерактива уроки

- Разберетесь в вопросах конструирования занятия на высоком экспертном уровне

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - подборку TOPICAL GRAMMAR.

#elt_party_методика #elt_party_activities