2021 год для Ланы Дель Рей выдался плодотворным: в марте она выпустила свой седьмой альбом «Chemtrails Over the Country Club», а буквально на прошлой неделе вышел её восьмой студийник «Blue Banisters». Его-то мы и разберем, а заодно попытаемся понять: стоит ли тратить на его прослушивание время или можно с чистой совестью пропустить и навсегда забыть? И да простят меня фанаты Ланы...
Первое, что хочется отметить, «Chemtrails Over the Country Club» и «Blue Banisters» — альбомы сестринские. Если объяснять простым языком, они очень похожи по звучанию и как будто-бы дополняют друг-друга. С одной стороны это здорово — альбомы можно связать общей идеей и концепцией, но возникает небольшой диссонанс — если слушать их друг за другом или в перемешку, вы совершенно точно даже не поймёте, какая из песен с какого альбома — настолько уж они похожи. Тут-то мы и сталкиваемся с первой проблемой: при прослушивании нового альбома не покидает ощущение дежавю. Нам как будто пытаются продать «один товар дважды» или что-то новое, что выглядит и звучит как что-то старое.
А всё потому, что некоторые песни с нового альбома «Blue Banisters» были записаны еще задолго до 2021 года и до прошлого альбома Ланы в принципе. Это своего рода сборник давних наработок. Здесь хочется отметить так же тот факт, что к альбому «Chemtrails Over the Country Club» приложил руку продюсер Джек Антонофф, но к новому «Blue Banisters» он не имеет совершенно никакого отношения. Отсюда следует вторая проблема нового альбома: звук на нем более сырой, местами даже кажется, что ты словно слушаешь на бабушкином патефоне виниловую пластинку, которую нашел где-то на антресолях.
Третья и самая главная проблема альбома: он скучный. Он ОЧЕНЬ скучный и слишком однообразный. Большая часть песен представляет собой Лану, которая под одиночные фортепианные аккорды напевает себе под нос свои обычные мелодии, часть из которых местами сильно напоминает все её предыдущие песни. По-настоящему хочется выделить всего два трека, которые полностью выбиваются: «Interlude - The Trio» — совершенно внезапная басовая интерлюдия по мотивам композиции Эннио Морриконе для фильма «Хороший, плохой и злой» 1966 года, а так же «Dealer» — чистейший инди-рок с вокалом Майлза Кейна и криками Ланы в микрофон. Остальные песни с альбома вы скорее всего даже не запомните, так как они сольются для вас в одну композицию — большую и мучительно долгую...
Мой итог: хардкорные фанаты Ланы, скорее всего, полюбят этот альбом, но я к ним больше не отношусь, поэтому не рекомендую тратить на него 62 минуты своей жизни.
ГДЕ ПОСЛУШАТЬ: Apple Music | VK Music | Spotify | YouTube Music