О швартовке судна и сложностях работы с матросами я рассказывал в этой статье. Сегодня вы узнаете о схеме швартовки, названиях швартовов и как они подаются на берег. А так же в конце статьи, бонусом я покажу, как Техасские пеликаны любят пропиленовые швартовные концы;-)
Схема швартовки
Схем существует не мало и все зависит от размеров судна, а также самого причала и погодных условий.
Для примера, возьмем танкер (на фото выше) дедвейтом 50 000 тонн (длина 183 метра)
Классическая схема швартовки для этого судна при нормальных погодных условиях - это 2х2х2 носом и кормой. Что это значит?
2 носовых шпринга, 2 носовых прижима и 2 носовых продольных. Такое же количество и на корме.
При классической схеме, все швартовы подаются с лебедок, заведены на рабочее (если оно есть) и нет необходимости заводить дополнительные.
Плохая погода может потребовать заведение 1 или 2 дополнительных концов с бака и с кормы, только они уже будут крепится на кнехте "восьмеркой". И тогда схема будет выглядеть 3х2х2 или 4х2х2
Для наглядности и лучшего понимания я проиллюстрировал схему швартовки с названиями и направлениями швартовов.
Как заводятся швартовы?
Заводится они могут в разной последовательности и разными способами. Рассмотрим опять же классику.
Первыми подают носовые и кормовые шпринги по одному или по два (как принято на причале), ими удобно центровать судно в нужную позицию.
Как только судно "в позиции", шпринги разобщаются и крепятся. Далее швартовная команда выдвигается на прижимы, которые лучше всего прижимают судно к причалу.
И последними (как правило) идут продольные - самые длинные концы, длина которых может составлять 150-160 метров. Носовые продольные не дают судну уйти назад, а кормовые наоборот - не дают уйти вперед (носом).
С последовательностью разобрались, хотя вариаций куча. Например, в Читтагонге (Бангладеш), сначала отдается якорь и заводится носовой прижим, который трещит по швам (не один конец так порвало), потом то же самое происходит с кормовым прижимом. После этого подаются продольные, а шпринги - последние. Швартовка там просто безумная и лютое приливное течение.
Как подаются концы на причал?
Способа на самом деле всего два: выброска+проводник(мессенджер) и на катера (завозни).
То есть, швартов с самого судна забирают на причал с помощью проводника или же на завозню (катер со швартовщиками), которая подвозит конец к причалу. Вот так это выглядит:
Ну и бонусом, как и обещал, Техасские пеликаны, которые облюбовали наши швартовы в порту Хьюстон. Любят эти "ребята", заседать большой компанией))
Кстати, на пропиленовые швартовы на судне заводятся "крысятники", специальные "штуковины", которые предотвращают проникновение крыс на борт судна, когда оно ошвартовано в порту.
P.S. На втором фото крысолов посерьезнее будет, но на большом флоте животные запрещены;-)
А какая у вас была самая сложная или необычная швартовка? А с животными удалось поработать?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓