В ночь с субботы на воскресенье (16-17 октября) по телеканалу Звезда» была показана кино-трилогия о Резиденте (главного героя исполняет артист Жжёнов Георгий).
Трилогия, конечно, «атасная», потому что насквозь пропагандистская и от этого весело забавная. А из всех действующих лиц мне больше других нравятся вражеские шипиёны в исполнении Леонида Броневого, Леонида Ярмольника и ещё одного. не знаю его фамилии, но он тоже очень часто снимался в советских фильмах — и тоже в большинстве своём шипиёнских.
Эти три артиста играют настолько обаятельно и от этого настолько убедительно, что просто-таки проникаешься к ним и их нелёгкому шпиёнскому труду искренней симпатией… А вот артист Киндинов Евгений в роли наёмного убийцы неубедителен. Потому что слишком гуманистичен, а при таком занятии допускать этого нельзя ни в коем случае!
Да и сам Жжёнов к концу трилогии начинает утомлять своей «чересчурной» правильностью. И потом эта совершенно идиотская сцена купания в каком-то колхозном пруде вместе с кагэбэшным начальником (артист Вельяминов Пётр) выглядит просто смехотворно.
А из второстепенных персонажей очень веселят две простушки-профурсетки, одну из которых (продавщица универмага) играет Ирина Розанова, а другой фамилии не знаю. Она играет шалавую дочку совершенно секретного советского академика.
Теперь вопрос: к чему я вспомнил этот замечательный сериал? А к тому, что к своему завершению он скатился до уровня самой банальной. самой балаганной театральщины.
А тут ещё прочитал новость из мира сегодняшних театра, цирка и юмористики:
Честно говоря, мне по барабану что творится и чем живёт этот московский театр конкретно, и все остальные полторы сотни московских театров в частности. Но давайте попробуем порассуждать без эмоций. При Дорониной, великой актрисе (этого никто оспаривать не собирается), но совершенно никудышней чиновнице-хозяйственнице, МХАТ имени Горького еле-еле сводил концы с концами.
А теперь по сути вопроса вообще, не имея в виду именно этот московский-горьковский. Кому-то хочется признавать, кому-то нет, но театр как учреждение культуры это не только ТВОРЧЕСТВО. Это ещё и ХОЗЯЙСТВО. Из если без первого (творчество) театр просуществовать может (с трудом, со скрипом, опустившись до третьесортности — но может), то без хозяйства (а значит, без хозяина) — никак. Ну никак! Как и всякое другое учреждение, не обязательно культуры.
И вот пришёл такой хозяин (он без актёрского и режиссёрского образования), журналист и бмзнесмен Бояков (из Википедии: Окончил факультет журналистики Воронежского государственного университета; в этом же вузе в течение двух лет преподавал текстологию, параллельно работая заведующим литературной частью Воронежского театра юного зрителя. В 1994 году Эдуард Владиславович получил дипломы Московской международной школы бизнеса и Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова.) — и хотя бы денежные вопросы в здешнем театральном хозяйстве начали уходить на второй план. Так что вопрос «выиграл ли театр от его прихода на должность руководителя?» отпадает сам собой. Именно что выиграл!
Потому что именно под руководством Дорониной театр медленно, но уверенно загибался. Потому что она. Повторяю, НЕ хозяйственница по самой своей сути. Но почему-то была уверена, что сможет этим хозяйством управлять! С чего она была в этом уверена — кто знает…
Что же касается Олечки, то её роль в постановке это совершенно продуманный и очень логичный именно что коммерческий ход. Ни о каком творчестве здесь речи, конечно, не идёт. Да и какое творчество от неё можно ожидать? И главное, ЗАЧЕМ ожидать? Она же не актриса! Она уже давно стала ЗВАНИЕМ! А вот что написал по поводу современного театра в своей знаменитой поэме «Думы о Кюхельбеккере» знаменитый коломенский поэт земли русский Боцман Сергеев:
По театрам я хожу,
И хожу, скучая.
Мне в буфетах подают
пива или чая.
Что до самых этих пиес,
То скажу вам прямо:
Лучше всё же посмотреть
ЦээСКА-«Динамо»…
Алексей КУРГАНОВ