EMS это вам не Почта. Компенсации за задержку даже не ждите

1,7K прочитали

Помните, я уже дважды рассказывала о том, что Почта России выплатила мне компенсацию за потерянные (все на территории других стран) посылки и также компенсации задержек (но там вообще "копье"). Вот здесь вы можете почитать об одной из таких ситуаций подробнее.

Казалось бы, EMS та же Почта России. Ан нет, это другое юридическое лицо и, видимо, со своими правилами, которые вполне могут идти вразрез с действующим законодательством РФ.

Так что, если перед вами стоит выбор - обычная Почта по авиа тарифу или EMS, выбирайте первое и не переплачивайте. Сейчас, тьфу-тьфу-тьфу посылки идут довольно шустро. Бывает, из Подмосковья в США и за 8 дней добирались отправления. Зато, в случае чего - вы хотя бы получите компенсацию по поданному заявлению.

Почему я так говорю, сейчас расскажу о личном опыте.

В марте, в период колоссальных задержек отправлений, я воспользовалась услугами EMS, ибо наивно надеялась, что так будет быстрее. На Почте никто не предупредил, что у EMS проблемы похлеще, чем у обычных отправлений. Просто потому, что и сотрудников нашего отделения об этом никто не оповещал. Это я узнала позже, когда звонила на горячую линию. Там мне прямо заявили что-то вроде: а что, вы не знали, что у нас сейчас задержки и проблемы с отправлениями? Здрасьте, приехали!

Посылка была отправлена 2 февраля. 6 февраля выпущена таможней и передана в доставку. Только 17 февраля (на конной повозке везли) трекнулась в Польше и проболталась там аж до 28 февраля. Вручена в результате только 6 марта. То есть, EMS шла больше месяца!

Так сказать, пруф, чтобы не быть голословной
Так сказать, пруф, чтобы не быть голословной

По контрольным срокам при оформлении на сайте Почты России была выдана вот такая информация:

5-10 дней максимальный срок пересылки
5-10 дней максимальный срок пересылки

Фактически, на сайте Почты России контрольные сроки по международным EMS отправлениям (равно как и обычным) нигде не указаны и не регламентированы.

Все бы ничего, но и покупательница как назло попалась очень нервная и без конца писала мне, что я лгу, что никакой посылки я не отправляла. Открыла спор на PayPal, но у меня на руках все документы, так что, спор закрылся в мою пользу. Но обстановка и правда была нервная.

Итого. Я написала сначала заявление не розыск. Затем заявление на компенсацию. Первое - прямо на сайте. Второе - уже в нашем отделении.

В результате, на первое заявление мне ответили, что посылка доставлена. А по второму я еще дважды звонила на горячую линию и отправляла повторные запросы по текущему заявлению и дважды обращалась в наше отделение, где они также отправляли повторные запросы по заявлению на компенсацию. И что вы думаете, недавно пришел ответ - что посылка получена. Что?! Вы, б..ть вообще о чем! Вы заявления-то читаете?!

Сейчас можно и в надзорные органы жалобу накатать, но мне, признаться, уже просто лень.

Для себя я сделала вывод, что ну его это EMS в болото. Три раза пользовалась, один из которых был по России еще до всякой пандемии. И все три раза - какой-то провал. За что переплачивала, вообще непонятно.

Так что, искренне не рекомендую. Ибо в случае проблем никто ничего не решает. Никаких компенсаций (разве что в случае утери, вероятно) даже не ждите.

Надеюсь, мой опыт вам пригодится. Расскажите и о своем опыте, отправляли EMS за границу? Насколько благополучно все получилось?)

Не забывайте ставить лайк и подписывайтесь на канал, впереди еще много всего интересного)

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке. Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении.