806 подписчиков

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ или какие ошибки допускают в воспитании детей

 Сегодня синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается у 8 % школьников.  Пик активности приходится на 7 лет, когда ребёнок идёт в школу.

Сегодня синдром дефицита внимания и гиперактивности встречается у 8 % школьников.

Пик активности приходится на 7 лет, когда ребёнок идёт в школу. Его жизнь меняется, появляется расписание, новые люди, ограничения и требования. Так же пик приходится и на 13 лет – это время всплеска гормонов и усиления образовательной нагрузки.

Это нарушение функционирования головного мозга врождённое и не является следствием его органического поражения. Страдает, а точнее усиливается выработка таких нейромедиаторов как дофамин и норадреналин, которые в свою очередь оказывают стимулирующее действие на центральную нервную систему. Поэтому-то ребёнок перевозбуждён и не может ни минуты провести в покое.

СДВГ проявляется в неусидчивости, рассеянности внимания, забывчивости. Такие дети отстают в учёбе, плохо ведут себя на уроках, могут даже встать во время занятий и начать ходить по классу. Всё это происходит не из-за дефектов воспитания, а из-за имеющегося расстройства. Нарушение внимания всегда сопровождается избыточной подвижностью.

Часто СДВГ путают с расстройствами обучения, настроения и тревожными расстройствами.

Важно не допускать ошибок в обращении с такими детьми. Часто слышу, что родители стыдятся и упрекают детей за гиперактивность, мол, те их позорят, ведут себя, как дикари. Часто наказывают за «неправильное» поведение, вплоть до физического насилия.

Ещё одна распространённая ошибка в воспитании детей с СДВГ – восприятие гиперактивности как избыточной энергичности, которую родители стремятся направить в нужное, по их мнению, русло: записать ребёнка на дополнительные занятия, секции, добавить пару лишних часов активной прогулки, чтобы вымотать его. Но, на самом деле, такой подход только истощает и без того измученную нервную систему ребёнка. А как следствие возникает ещё бОльшая неусидчивость, возбудимость и раздражительность.

Коррекция этого синдрома подразумевает обязательную комплексную работу с несколькими специалистами: неврологом, психиатром, психотерапевтом и логопедом. Психиатр или невролог назначает медикаментозное лечение (чаще всего это группа транквилизаторов), логопед проводит работу над развитием высших психических функций: памяти, внимания и других.

Своевременная помощь изменит жизнь вашего ребёнка.