940 подписчиков

КиноИгры: Die Hard: Nakatomi Plaza

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году. К сожалению, на данный момент на современных ПК игру запустить несколько проблематично, хотя умеющие люди, уверен, с этим справятся. Я же буду делиться своими воспоминаниями, а также интересными фактами.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.

Сначала немного истории…

Игру разрабатывала канадская контора «Piranha Games», чей офис находится в Ванкувере. На данный момент это один из старейших канадских разработчиков, а в начале нулевых компания только начинала свой путь. Собственно говоря, «Die Hard» был их первым серьезными проектом. Точнее говоря, первые шаги в разработке начались еще до учреждения самой «Piranha Games».

Началось все с попыток что-то наваять на движке «Build engine», на котором «3D Realms» выпустили хитовый «Duke Nukem 3D». В конце 90-х, конечно, движок уже морально устарел, а потому в 1999 году предприниматели Расс Баллок, Брайан Экман и Джейсон Холтслендер вознамерились создать мод для «Half-Life» под названием «Die Hard: Nakatomi Plaza». Но пришло письмо «Fox Interactive», в котором было требование прекратить разработку игры, что и послужило для всех троих стимулом для создания своей студии «Piranha Games», а проект мода трансформировался в полноценный игровой продукт для ПК, который был официально согласован с правообладателями. Расс Баллок и Брайан Экман заняли посты президента и вице-президента новой фирмы.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-2

В августе 2000 года началась активная работа над игрой. К этому времени штат сотрудников увеличился вдвое, с 6 до 12 человек, а также был найден офис в центре Ванкувера для постоянного базирования. Было решено перейти на движок «Lithtech 2x» от «Monolith» (на более ранней версии 1x создавался «Blood 2»). Игра активно разрабатывалась и на протяжении 2001 года, а свои наработки «Piranha Games» презентовала на «E3 2001». В озвучке игры принял участие актер Реджинальд Велджонсон, исполнивший роль сержанта Эла Пауэла в «Крепком орешке».

Дата релиза была запланирована на осень, но уложиться в эти сроки не смогли по причине большой нагрузки на сотрудников и улаживания всех юридических формальностей с правообладателями франшизы. За это время доля в компании, принадлежавшая Джейсону Холтслендеру была выкуплена Баллоком и Экманом. Наконец, весной 2002 года игры вышла в свет.

Атмосфера фильма в игре…

Ирга представляет собой однопользовательский шутер от первого лица, все действие которого развивается в небоскребе «Накатоми Плаза», как это происходило в фильме (в реальности в здании находится штаб-квартира «Fox» и называется оно «Fox Plaza»). В целом сюжет игры следует событиям фильма, при этом несколько расширяя масштаб произошедшего. Во-первых, увеличивается число противников. Во-вторых, добавлены сюжетные линии. Сразу отмечу, что добавленное очень хорошо сочетается с оригинальным, не вызывая никакого отторжения.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-3

Встречал мнение, что, мол, игру нужно было сделать стеллс-экшеном. Не соглашусь. Все-таки «Крепкий орешек» - это весьма динамичный боевик, где у главного героя зачастую не было времени на длительные раздумья и многоходовочки. Да, «Орешек» отличается от «Рэмбо» и «Коммандо», но все же это классический представитель боевиков 80-х. Так что выбранный игроделами жанр как нельзя лучше подходит.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-4

Не все персонажи похожи на себя. Например, Элис какой-то странный. Быть может, с актером договориться не удалось?

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-5

Лицо Макклейна мы также не увидим в фильме. Впрочем, это не расстраивает, учитывая, что играем от первого лица.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-6

В целом, игра, на мой взгляд, представляет собой образцовую адаптацию фильма. Соревноваться по популярность с ведущими играми того времени она, конечно, не могла, но и задача такая не ставилась. В то же время, в отличие от киноигр, сделанных для галочки на волне успеха какого-либо фильма (а таких, увы, большинство), «Накатоми плаза» буквально заставит вас стать Макклейном и прожить события той ночи. То есть будете бегать с автоматом по этажам, ползать по вентиляции, прыгать с крыши, спасать заложников, при этом бросая колкости и циничные шуточки.

Во второй заметке серии «Киноигры» речь пойдет про отличный шутер «Die Hard: Nakatomy Plaza», вышедший в 2002 году.-7

Для меня эта игрушка стала не менее любимой, чем такие монстры, как «Quake», «Unreal» и «Counter-Strike». А вот самого фильма на кассете тогда у меня не было, хотя по телевизору его видел. Именно игра заставила меня по-настоящему полюбить «Крепкого орешка». И очень жаль, что вторая часть приключений Джона Макклейна не удостоилась подобного игрового воплощения. Конечно, «Накатоми Плаза» не единственная игра по мотивам «Орешка» для ПК. Есть еще довольно известная «Die Hard Trilogy» и ее продолжение. Обе «Трилогии» интересны тем, что сочетают в себе разные жанры, но, честно говоря, меня эти игры совершенно не зацепили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!