Работаю продавцом в одном из сетевых продуктовых магазинов. Второй год вся страна ходит в масках, и, казалось бы, уже все должны привыкнуть и смириться, ан нет, каждый день всегда бывает 1-3 человека, которые устраивают на кассе скандал, отказываясь надеть маску. Начинают никому не нужное представление, задерживая и нервируя себя, сотрудников магазина и других покупателей. С умным видом сыплют цитаты из Конституции, говорят о нарушении своих гражданских прав, называют сотрудников магазина рабами (раз те идут на поводу у руководства и работают в масках). Так же могут пренебрежительно назвать кассира тупым быдлом (в их представлении только тупое быдло может работать в магазине). «Отработав» программу, негодующий покупатель гордо говорит, что отказывается покупать товар (гора которого лежит на ленте транспортера у кассы) и с чувством выполненного долга покидает магазин. При том вид у него такой, будто он уверен, что сейчас все продавцы этого «отвратительного магазина» бросятся в след, нет, лучше поползут на коленях, и со слезами, размахивая своими масками как флагами, начнут умолять не уходить, не покидать, а завершить покупку. Но нет! Никто не кинется, не поползет и не заплачет. Как говорится: скатертью дорога! Вот только других покупателей пришлось задержать, пока товар, брошенный гордым блюстителем гражданских свобод, с транспортера убирали. А бывало, что гневный покупатель (опять же из-за просьбы надеть маску) плевал в кассира, бросал тарелку для денег, стучал ногой о прилавок, устраивал перепалку с кем-нибудь из очереди на кассу из-за того, что те недостаточно соблюдают социальную дистанцию. А еще есть такие «шутники»: в ответ на просьбу надеть маску, начинают надевать ее на разные места: то как шапку на голову, то как шарфик, то под подбородком протянет. Или повесит на одно ухо, глупо хихикая и спрашивая: « что, опять неправильно надел?» При этом покупатель искренне веселится, видимо думая, что всем вокруг тоже должно быть смешно. Но поверьте, совсем не смешно. Я когда на такого покупателя смотрю, мне так скучно становится, потому что я это уже много раз видела, да и времени жалко на его «представление» тратить. Бывает, что кто-то из очереди его грубо поторапливает, далее следует перепалка с известными словами, и с переходом на личности. А вообще, многие покупатели ведут себя так, как – будто сотрудники магазина сами взяли да и придумали, что без масок в магазине нельзя. Просто так, чтоб веселее было, чтоб жизнь была с перчинкой, а то ведь скучно просто так работать в тишине и спокойствии. И сами сотрудники по 12-14 часов на работе в масках находятся тоже просто так, чисто по собственной инициативе. Кто прыщи закрывает, кто усы прячет, а кто неземную красоту маскирует, чтоб не сглазили. Так что, дорогие покупатели, что хотите, думайте, но без масок никак нельзя, а ваша оскорбленная гордость абсолютно никого не волнует, а негодование не трогает.