Здравствуйте, уважаемы читатели. Если вы хотя бы 1 раз в своей жизни брали кредит в банке, то наверняка в курсе, что такое страховка по кредиту. Знание происходит из сильнейшего желания сотрудника банка «впарить» такую страховку заемщику. Именно это выражение когда-то использовала Набиуллина, описывая ситуацию, которая сложилась на рынке.
Не может не радовать тот факт, ЦБ решился, наконец навести в данной сфере порядок. Как известно, страховку может существенно повысить даже общую сумму кредита.
В Центрально Банке подготовили проект «Указания о минимальных требованиях к страховкам по кредитам». В данной статье речь пойдет о том, как было раньше, и как будет теперь. Сразу хочется порадоваться о том, что такой вопрос вообще был поднят. И скорее всего, банкам придется решить эту ситуацию.
Основная проблематика:
— слишком высокие суммы сборов;
— низкие компенсации по страховым случаям;
— регулярные отказы по страховым выплатам.
Получается, что для банка это просто дополнительная возможность удержать комиссию с клиента.
1. Начало срока действия и сумма страхового покрытия
Как было раньше? Страховщик и банк определяли самостоятельно.
Как будет теперь? Срок действия начинает отсчитываться с того момент, когда выплачена стразовая премия, а сумма покрытия не ниже задолженности по кредиту.
2. Порядок получения стразовых выплат
Как было? Упор на Правила страховой фирмы.
Как будет? Максимальный срок – 30 дней. Сегодня определен перечень документов, которые понадобятся для получения выплат.
3. Ключевая информация о страховом продукте
Теперь в банке должны обязательно подписать у клиента специальную форму, которая буде стандартной.
Ранее вообще не было никаких требования. Теперь же есть стандартная форма, которую должен подписать клиент.
4. Контакты со страховой после оформления кредита
Раньше нужно было обратиться именно в страховую фирму. Теперь клиент может обратиться в банк, в котором он оформлял кредит, и в котором была оформлена страховка.
Ранее могли возникнуть ситуации, когда в городе оформления страховок вообще не было подразделений страховой. Теперь подобной проблемы не будет.
5. Чего нет в документе
Увы, отсутствует в документ очень важный пункт. Речь о повышении ставки по кредиту, если в одностороннем порядке осуществлен отказ от страховки. Следовательно, банки не теряют возможность повышать ставку, вы в течение срока кредита расторгнете договор страхования.
Вывод
Конечно, радует, что ведется работа над тем, чтобы клиентам не навязывали страховки по кредитам. Вот только не сильно радует, что как и всегда забыли обратить внимание на, пожалуй, наиболее важный пункт. Возможно, в дальнейшем это как-то изменится в лучшую сторону.