На протяжение двух последних олимпийских циклов группа Этери Тутберидзе является признанным законодателем "мод" в женском одиночном фигурном катании. За восемь лет мы увидели множество прекрасных программ: "Слышу не слышу", "Жутко громко и запредельно близко", "Дон-Кихот", "Кармен", "Призрак оперы", "Дейнерис", "Дом черных бабочек" и многие другие. Были и невероятно красивые костюмы, один из моих фаворитов: платье Алины Загитова для Кармен. Восемь лет срок большой и конечно же за это время появилось и много однотипных программ и платьев и многие любители фигурного сейчас видят в этом большую проблему.
Этери Тутберидзе не раз говорила в интервью, что она всем девочкам в своей группе дает равные шансы. "Не называйте ее чемпионкой." "Сошла с пьедестала и ты снова никто". Такой подход используется для того, чтобы никто в группе не зазвездился и не стал требовать к себе особенного отношения. Это с одной стороны хорошо, а с другой мы имеем то, что имеем: чемпионка мира выступает в платьях похожих на платья вчерашней юниорки.
Видела много гневных комментариев на тему у Тутберидзе ужасная швея. Я не считаю ее ужасной. Девочек у Тутберидзе с каждым годом все больше, объем работы большой. Взгляд замыливается. Уже сложно придумать что-то новое. Хотелось бы, чтобы девочки работали не только с одной швеей. Они все-таки звезды мирового фигурного катания и хотелось бы видеть их красивыми, в запоминающихся нарядах.
О второй проблеме (однотипные программы) говорят еще дольше, чем об однотипных нарядах. Решение проблемы тоже - привлечение в группу новых хореографов. У Даниила Глейхенгауза очень много работы, все требуют от него оригинальности, особенного подхода к каждой фигуристке, а ему хоть разорвись.
Не считаю проблемы в группе Тутберидзе слишком критичными, но расширение штаба для продолжения успешной работы им все же необходимо. Для того, чтобы рождались новые шедевры нужны новые идеи.