Послышался звук шаркающих ног. Варя вздрогнула и вытерла рукавом мелкие бисеринки пота на лбу. Из соседней комнаты вышла старуха в длинном чёрном балахоне. Её седые истончившиеся волосы свисали ниже плеч темными клоками. Резкие морщины обрамляли глаза, затянутые мутной поволокой.
⠀
— Я знала, что ты придешь. У меня было видение. Не бойся. Подойди ко мне, — старуха попыталась улыбнуться, обнажив мелкие, утратившие изначальный цвет пеньки зубов.
⠀
Варя, затаив дыхание, повиновалась. Сморщенная, но сильная рука незнакомки обхватила ладонь девушки.
— От тебя зависит жизнь всех людей. Ты должна принять правильное решение, — дребезжащий старческий голос отдавался эхом в пустом помещении.
⠀
— Что это значит? — Варя
выхватила руку.
— Тебе надо уходить. Они уже близко, — заволновалась старуха.
Варя поспешила покинуть странный дом. Слова старухи не выходили из головы. Девушка брела вдоль серых невзрачных улиц, пока не вышла к набережной. Резкий ветер рябил поверхность широкой реки и плескал в обрывистый берег крутым прибоем. По бокам от резных перил стояли высокие фонари-шары. Вся ажурная конструкция, окрашенная в белый цвет, отдавала золотом на фоне заходящего солнца. Город тонул в лилово-туманной тени, и только верхушки деревьев резко выделялись багрянцем, разрисованные последними лучами.
⠀
Ноги безжалостно гудели и требовали освобождения от узких джинс. Варя оглянулась по сторонам в поисках места отдыха. Недалеко от набережной виднелся обросший лохматыми деревьями сквер. Острая крыша беседки резко чернела в густой зелени и манила спокойствием.
⠀