Если вы сегодня задумываетесь о покупке нового автомобиля за 500 000 рублей, то спешу вас огорчить, скорее всего у вас не получится купить даже Гранту в базовой комплектации, ведь мало того, что цена на продукцию постоянно растёт, так ещё и дилеры ставят сеточки на радиатор за 12 тысяч рублей.
А вот на вторичке ассортимент будет разнообразнее, правда выбирать нужно с умом и не все предложения рассматривать всерьёз. А я со своей стороны покажу вам 5 надёжных и достойных седанов с пробегом.
Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Renault Logan II
Открывает наш ТОП изделие из страны, где стоит Эйфелева башня. В отличии от машины первой генерации, второй Логан и едет лучше и выглядит солиднее, хотя конструктивно практически не изменился. За 500 тысяч можно найти экземпляр с пробегом 70-80 тысяч километров.
Чего точно стоит опасаться при выборе Логана, так это его 4-ступенчатого автомата. КПП медлительна при переключениях, а расход топлива заставит вас приобрести скидочную карту на всех заправках города. Да ещё и надёжность оставляет желать лучшего.
Лучше остановить свой выбор на механической трансмиссии. 82-сильный и 113-сильный моторы одинаково надёжны, а ходовка крепко дружит с нашими дорогами. Если вам нужен относительно свежий автомобиль и вас не смущает звание «таксиста», то Логан — это хороший выбор.
Kia Rio / Hyundai Solaris
На втором месте расположилась парочка Rio и Solaris. Вместе они только потому, что идентичны на 90%. За 500 000 можно найти варианты 2015-2017 годов выпуска, а огромное количество машин из под такси показывает, что автомобиль надёжный, но выбирать нужно с умом.
Есть два варианта двигателей: 1,4 литровый, выдающий 107 лошадей, и более популярный 1,6 на 123 лошади. Оба агрегата живут 300-400 тысяч километров. Из трансмиссии стоит отдать предпочтение 6-ступенчатому автомату, слабое звено механики — муфта включения третьей и четвёртой передачи, которая изнашивается уже до 100 тысяч километров. Ещё корейцы не отличаются надёжностью кузовов — сколы и царапины появляются очень быстро.
Volkswagen Polo
Прямой конкурент корейцев с предыдущего места. За полмиллиона можно найти машину тех же годов выпуска — 2015-2016. Как и у корейцев, при выборе Поло стоит опасаться автомобиля из таксопарка.
Двигатель только атмосферный объёмом 1,6 литра. Вариантов мощности несколько. Можно найти дорестайлинговые модели с двигателем CFNA на 105 лошадок, который прославился стуком поршневой группы, но на ресурсе никак не сказывался. А лучше остановить свой выбор на 110-сильном рестайлинговом агрегате серии EA211, который не страдает стуком поршневой группы. Шестиступенчатый автомат и механическая КПП способны служить верой и правдой долгое время.
Ford Focus III
Некогда популярный седан на рынке новых иномарок сейчас уже не может похвастаться высоким спросом. За 500 000 рублей реально найти вариант 2012-2013 годов выпуска. У Фокуса конечно есть мелкие болячки, но серьёзных проблем замечено не было.
Я рекомендую искать варианты с моторами объёмом 1,6 литра на 125 лошадиных сил и 2,0 на 150. Двухлитровый агрегат порадует вас хорошей динамикой при небольшом расходе топлива. При выборе коробки передач настоятельно советую искать только механику: робот с двумя сцеплениями Powershift не предсказуем в эксплуатации.
Skoda Octavia A5
В конце нарушу условия статьи и включу в подборку седанов лифтбек. К универсалам и хетчбекам у нас в стране прохладное отношение, а вот лифтбек с внешностью седана — совсем другое дело.
За полмиллиона рублей на вторичке продаются варианты тех же годов выпуска, что и Focus. Максимально беспроблемный двигатель Октавии — атмосферный 1,6, развивающий мощность 102 лошадиные силы. Слабое место механической коробки передач — сцепление, но и оно не требует внимания до 150 000 километров пробега. А 6-ступенчатый Aisin при правильном обслуживании легко ездит 300 тысяч километров.