Не так давно рассказала, что компания KLM вернула деньги за авиабилеты, не прошло и полтора года. Ссылку оставлю внизу, вдруг это для вас актуально.
А сегодня про антивирус.
Все три с половиной года, что живу в Перу, я пользовалась антивирусом ESET.
А вот чуть больше месяца назад, я его неудачно продлила. Ничто не предвещало проблем.
До Перу у меня стоял антивирус Касперский.
2018 год
Прошло совсем немного времени со дня моего прибытия на перуанскую землю, и ноутбук отказался работать.
Мы вызвали местного компьютерщика. Но он несколько замешкался, потому что постоянно что-то выскакивало на русском. Компьютерщик спрашивал меня о чём-то, а так как я ещё совсем не говорила на испанском, то мы друг друга не понимали.
В общем, он как-то вошёл в систему, и установил свой антивирус на испанском. Это и был ESET.
Поставил проверять на вирусы, а сам ушёл домой, записав мне ключ.
Шло время, срок ключа подошёл к концу. Антивирус меня устраивал, систему не тормозил, вирусы ловил. Я нажала кнопку продлить, попала на русский сайт, оплатила, мне пришёл ключ, но я не смогла его зарегистрировать.
Возникла длительная переписка с российской техподдержкой, и через пару недель, в ручном режиме, техподдержка прописала этот ключ у меня в кабинете на их сайте, и я смогла зарегистрировать антивирус.
2021 год
И вот, месяц назад, лицензия опять подошла к концу, я опять нажала продлить, мне пришёл ключ.
Помня, что с продлением в прошлый раз возникли проблемы, я основательно подошла к этому вопросу и купила на 3 года, чтобы потом реже общаться с техподдержкой.
Но где-то глубоко внутри надеялась, что тогда был просто глюк программы, а в этот раз всё сработает без их помощи. Мне всего-то надо вбить номер ключа в специальное поле. Это может сделать и ребёнок. Но нет, не всё так просто.
Ввожу, а мне говорят, что такого ключа нет.
Делать нечего, опять в техподдержку. Но в этот раз они мне сказали, что раз я в Перу, и купила антивирус на российском сайте, то они не смогут мне его активировать.
Все мои уверения, что последние два года я пользовалась исключительно русской версией антивируса, и в это время жила в Перу, их не убедили.
Напомнила, что в прошлый раз они мне помогли зарегистрировать, у меня есть переписка с техподдержкой. Ответ прозвучал для меня немного странно: тогда могли, сейчас ничем помочь не можем, покупайте антивирус в стране проживания.
И началась тягомотина с возвратом денег. Со своей стороны я быстро заполнила необходимые заявления, а вот с их стороны активного желания общаться не возникало.
Компания: мы отдали ваши документы в бухгалтерию— ждите две недели.
Жду. Прошло 14 рабочих дней, звоню. Как там дела по заявке номер такой-то?
Компания: отдали в бухгалтерию, ждите. Больше я вам ничего не могу сказать, пишите запрос «о статусе заявке» в той переписке, где вы отправляли документы.
Пишу одно письмо — тишина
Пишу второе письмо — тишина.
Уже прошёл месяц со дня начала оформления возврата.
На днях проснулась в плохом настроении, сон странный видела, самолёт военный упал. Вспомнила про невернувшиеся деньги, и вышла на тропу боевых действий.... набрала оператору. Начала очень спокойно, и оператор опять послал меня в письменную переписку.
А я попросила его не посылать меня так далеко, потому что там тишина, а я хочу знать, когда мне вернут деньги.
Но парень не продавливался, а опять пропел песню про бухгалтерию и подождите ещё, вам обязательно вернут.
Моя сердитость подкатывала вверх, и я суровым голосом заявила, что начну готовить досудебную претензию, и положила трубку.
Не знаю, совпадение или нет, но через два часа мне вернули деньги.
Этот месяц я пользовалась бесплатной русскоязычной версией. Теперь надо покупать «перуанскую» на испанском языке.
Авиакомпания вернула деньги за ваучеры
Квест — замена сим карты за рубежом. Не было печали. Часть 1