После въезда в РФ иностранец обязан встать на миграционный учет по месту пребывания. Однако иногда бывает так: иностранец встал на учет, но регистрации в базе нет. Что делать в этой ситуации, рассказываем в статье.
Миграционный учет – это
Миграционный учет – это уведомление миграционных служб о том, что иностранец прибыл в РФ и теперь проживает по такому-то адресу. Также его часто называют временной регистрацией. Такой документ помогает контролировать въезд и перемещения иностранцев внутри страны, а также помогает пресечь незаконную миграцию.
Этот документ оформляют временно пребывающим, и иногда постоянно и временно проживающим иностранным гражданам.
Примечание редакции: с правилами постановки на учет и пакетами документов для разных категорий граждан можно ознакомиться в статье Базы Знаний "Миграционный учет".
Миграционный учет: сроки и порядок постановки
Время, которое дается для постановки на учет, зависит от гражданства:
- граждане Таджикистана – 15 дней;
- граждане ЕАЭС – 30 дней;
- белорусы и украинцы – 90 дней;
- остальные иностранцы обязаны встать на учет в течение 7 рабочих дней.
Подать документы для оформления первичного учета можно через:
- МФЦ;
- районные отделения МВД;
- специальную программу (для гостиниц, больниц, отелей и т. п.)
- почтовое отделение.
Порядок постановки на учет для всех иностранцев одинаковый:
- собственник жилья, где иностранец проживает, заполняет уведомление о прибытии иностранца и направляет его в МВД. При приеме уведомления получает обратно отрывную часть уведомления с отметкой о приеме, которую отдает иностранцу. Данный бланк – и есть первичный миграционный учет;
- МВД после получения уведомления вносит сведения об иностранце и адресе его проживания в свою базу данных.
Но бывают ситуации, когда данные временной регистрации не отражаются в базе. Разберемся с причинами и порядком действий в этом случае.
Мигранта нет в базе МВД
Отсутствие регистрации в базе МВД может привести к тому, что иностранцу не продлят миграционный учет или выдадут отказ вместо оформленного патента.
А отказ влечет за собой невозможность иностранца в течение года работать в России, потому что повторно подавать документы можно будет только через год. Поэтому важно разобраться в причинах возможного отсутствия данных в базе и не допустить такой ситуации.
Отсутствовать регистрация в базе МВД может быть по нескольким причинам:
- регистрация фальшивая. В этом случае неудивительно, что ее нет. Никто не ставил иностранца на учет по-настоящему, поэтому и в базе МВД такой регистрации нет.
- иностранец уже снят с учета. Иностранца поставили на учет якобы на 3 месяца, а по факту с помощью подачи уведомления об убытии уже через неделю сняли его с учета. В итоге регистрации больше нет в базе МВД.
Обе эти ситуации достаточно часто происходят в случаях, когда иностранцы покупают регистрации, а не оформляют их по тем адресам, где действительно живут.
Примечание редакции: подробнее об этом читайте в статье "Реальные проблемы купленных регистраций для иностранцев и их работодателей".
Еще одна причина, когда регистрация действительно оформлялась по адресу, где иностранец живет, но ее все равно нет в базе - это оформление миграционного учета через почтовое отделение. К сожалению, такие ситуации все еще встречаются, когда почтовые регистрации не вносятся в базу МВД.
Внесение регистрации в базу МВД
Если причина отсутствия регистрации в том, что она подавалась через почтовое отделение, то в этом случае собственнику жилья вместе с иностранцем, своими и его документами, необходимо обратиться в территориальное отделение МВД и попросить внести данные регистрации в базу. Другого варианта решения тут нет.
Просто о сложном в миграционном законодательстве — в Базе знаний