Найти тему

Манеж-ширма – моя самая полезная покупка

Про манеж мамы часто разочарованно говорят, что он почти не нужен. Но я выбрала идеальный для своей ситуации манеж-ширму и каждый день радуюсь своей удачной покупке.

Во время беременности я часто просматривала статьи о самых нужных и бесполезных покупках для малыша. В большинстве случаев о детском манеже отзывались как о вещи, которая себя не оправдывает, потому что стоит дорого, а используется редко. Поскольку это был мой первый ребёнок, информацию я могла почерпнуть лишь из опыта других мам, поэтому доверилась мнению большинства.

По мере того, как росла моя очень активная и малоспящая дочь, я всерьёз начала задумываться о манеже. Мне крайне необходимо было обустроить безопасное пространство, в котором ребёнок мог бы находиться без меня хотя бы пару минут. Кроватку и коляску дочь на тот момент категорически отвергала, просто игровой коврик на полу не устраивал меня: у нас есть собака, которая, безусловно, умная, но не стоит оставлять животных наедине с малышом.

Лаки Чайлд - детская одежда
Лаки Чайлд - детская одежда

К выбору манежа я подошла ответственно: изучила предложения на рынке, сравнила цены, характеристики, прочитала много отзывов. Самый популярный тип манежа – манеж-кровать. По размеру он действительно напоминает детскую кроватку и рассчитан на вес не более 25 килограмм, а то и меньше. Гораздо реже встречался мне манеж-ширма. Он значительно больше, в него может легко поместиться не только ребёнок, но и взрослый, однако минусом его была высокая цена.

Я решила поискать ещё и вскоре нашла подходящий вариант манежа-ширмы в китайском интернет-магазине всего за 3100 рублей (это было начало 2020 года). Прочитав многочисленные отзывы, я оформила заказ, заодно взяла ещё и коврик за 800 рублей.

Такой большой манеж
Такой большой манеж

Манеж доставили мне в небольшой коробке очень удачно за пару недель до начала карантина. Чуть позже прибыл коврик, и муж наконец-то приступил к сборке. На сборку, тщательное мытьё и сушку манежа ушло пару вечеров. Результат порадовал: конструкция устойчивая, многофункциональная (есть дверка на молнии, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, держатели для игрушек), сетка прочная, коврик мягкий и яркий. Размеры у манежа немаленькие: ширина 1,2 м, длина 1,8 м, высота 0,6 м. Это его основной плюс, но он же и минус для малогабаритных квартир. По очереди зашли с мужем в манеж, пошатали, потыкали, постучали, протестировали от души на прочность – всё нас устроило.

На следующий день я положила дочь (ей было тогда 4 месяца) в манеж и села к ней с игрушками. Малышка рассматривала коврик и тянулась за погремушками. Собака вздыхала рядом: ей разрешили охранять нас исключительно снаружи. Несколько дней я не оставляла дочь одну в манеже, давая ей возможность привыкнуть. Затем я начала садиться рядом с манежем, ещё позже попробовала ненадолго отойти, оставляя ребёнка в поле зрения. В итоге примерно через месяц мой ребёнок от 5 до 10 минут спокойно мог играть в манеже один.

С музыкальным ковриком
С музыкальным ковриком

Если кто-то из вас усмехнётся и скажет: «И что, вот это всё ради каких-то 5 минут?», то я вам откровенно заявляю: «Для меня это было не каких-то, а целых 5 минут, за которые можно, например, быстро покушать или обед в мультиварке поставить вариться». Конечно, можно и есть, и готовить с ребёнком на руках (собственно говоря, я так и делала 4 месяца), но это до определённого его веса, а потом вы просто останетесь без спины.

Расскажу ещё о плюсах. Манеж-ширма настолько просторный, что в нём моя дочь сначала успешно ползала, потом начала вставать, потом ходить, опираясь на бортики, потом переходить от бортика к бортику без опоры. Неоднократные падения на нелёгком пути к прямохождению сглаживали сетка и коврик.

Защита от собаки
Защита от собаки

Ещё одно неявное применение манежа: маме в нём можно полежать. Да, это не сон в кровати, и ребёнок будет непременно по вам ползать, но тут уж, если вы сильно устали, а ваш малыш нет, то выбирать не приходится. Иногда я брала подушку, ложилась в манеж и дремала минут 5, пока дочь перелезала через меня туда-сюда. Когда я почти теряла бдительность и была не очень внимательна, чтобы уследить за перемещениями ребёнка по дому, манеж меня выручал.

Когда дочь научилась ходить, а потом бегать, манеж стал местом переключения внимания ребёнка с активных игр на более спокойные. В нём мы читаем книжки, изучаем карточки с животными, растениями и т.д. Кстати, в манеже очень удобно играть с кубиками, конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами, потому что все игры пока сводятся к тому, чтобы рассыпать, собрать и снова рассыпать. А здесь хоть за пределы сетки ничего не вылетает, если специально не выкидывать.

Малышка в коллекции Ажур от Лаки Чайлд
Малышка в коллекции Ажур от Лаки Чайлд

Я думаю, что манежем мы будем пользоваться ещё долго. Когда ребёнок подрастёт, откроем дверку, смастерим из чего-нибудь крышу и переоборудуем в игровой домик.

Моему ребёнку недавно исполнилось 1,4 года, и, когда в очередной раз смотрю на наш манеж, который служит верой и правдой уже больше года, понимаю, что для меня это была самая полезная покупка. Именно такой тип манежа я готова рекомендовать всем, у кого очень активный ребёнок, нет помощников и позволяет площадь дома.

Только для читателей Дзена
Только для читателей Дзена

Только не забудьте, что:

  • манеж-ширма ставится на пол: если в вашем доме по полу очень дует, то малыш рискует заболеть;
  • приучать к манежу надо постепенно (хотя не исключаю, что есть малыши, которым совсем не зайдёт манеж);
  • нужно постоянно поддерживать интерес к манежу (менять игрушки, проводить время там с малышом) и не злоупотреблять им.

Татьяна Луценко

А у вас есть манеж? Пригодился или нет?

Читайте также в нашем блоге: