Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 100 Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов (20-11).

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам. Здраствуйте, леди и джентльмены! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, не правда ли?
Вот и я так думаю. Потому что это уже Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов.
Ну что, приступим-с? Итак, вторая часть марлезонского балета! 20 - Kiss Увидев впервые Kiss без грима я пришел к весьма неутешительному выводу: Пол Стэнли - родной брат Филиппа Киркорова, их разлучили еще в глубоком детстве и с тех пор они всё никак не встретятся, не обнимутся по-братски, не насладятся обществом друг друга. Только представьте себе эту сцену (вполне в духе "Золотого Телёнка"):
- Пол! Брат! Ты ли?!!!
- Филя! Сколько лет, сколько зим!
Вы думаете, что я шучу? Нет, тут не до шуток. Просто посмотрите любой клип Kiss без фирменного грима - и вы будете поражены удивительным сходством Филиппа и Стэнли.
Ну да ладно, шутки в сторону. Чем хороши Kiss? Тем, что уме
Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Здраствуйте, леди и джентльмены! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, не правда ли?
Вот и я так думаю. Потому что это уже
Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов.
Ну что, приступим-с? Итак, вторая часть марлезонского балета!

20 - Kiss

-2

Увидев впервые Kiss без грима я пришел к весьма неутешительному выводу: Пол Стэнли - родной брат Филиппа Киркорова, их разлучили еще в глубоком детстве и с тех пор они всё никак не встретятся, не обнимутся по-братски, не насладятся обществом друг друга. Только представьте себе эту сцену (вполне в духе "Золотого Телёнка"):
-
Пол! Брат! Ты ли?!!!
-
Филя! Сколько лет, сколько зим!
Вы думаете, что я шучу? Нет, тут не до шуток. Просто посмотрите любой клип
Kiss без фирменного грима - и вы будете поражены удивительным сходством Филиппа и Стэнли.
Ну да ладно, шутки в сторону. Чем хороши
Kiss? Тем, что умели себя подать, записывали убойные альбомы и никогда не позволяли неприятностям взять над собой верх. Эйс Фрейли и Питер Крисс бузят и помышляют о сольной карьере? Отлично, в один день выходят четыре сольника, на которых каждый член группы вытворяет всё, что только в голову придёт. Крисс довёл до белого каления? Выставляем человека-кота на кислород, берём Эрика Карра и гримируем его в лиса. Эйс не просыхает от пьянки и буянит больше Крисса? Позволяем Космическому Тузу уйти самостоятельно и начинаем чехарду с гитаристами. Народу надоел грим? Отлично, смываем его к едрени-фени и косим под группы, которые начинали с того, что сами косили под нас. Народ хочет воссоединения оригинального состава? Берём обратно Фрейли и Крисса, потом объявляем их алкашами, выгоняем, нанимаем тех, кто готов работать буквально за еду, гримируем в Кота и Космического Туза - и до потери пульса катаемся в прощальном турне.
В общем, как ни крути, а на любую проблему у языкастого
Симмонса и женоподобного Стэнли всегда есть решение. И порой даже не одно.
Ну а альбомы
"Psycho Circus", "Hotter Than Hell", "Kiss", "Dynasty" и "Alive!" - безупречное доказательство того, что группа Kiss славна не только запоминающимся гримом и изрыганием огня на сцене.

19 - Sweet

-3

Sweet образца 1973-1974-го годов - страшная сила, которая могла закатать в асфальт кого угодно из прославленной рок-братии: от Led Zeppelin и Black Sabbath - и до Wisbone Ash с Thin Lizzy.
Так, впрочем, было не всегда, ибо поначалу Sweet являли собой типичную группу для подростков, играющую бабблгам-поп (нечто одноразовое, быстро забывающееся и несерьезное - музыкальная жвачка, короче говоря). Потом Марк Болан сделал глэм-рок популярным - и ребята обсыпали себя блёстками, одели яркие одежды, и при помощи Никки Чинна и Майка Чэпмена, которые писали им песни, начали штурм британских хит-парадов с такими боевиками как "Blockbuster", "Ballroom Blitz", "Teenage Rampage" и "Hellraiser". Это сработало - и какое-то время что сам Болан, что Slade относились к Sweet с опаской, как к очень достойным конкурентам.
Но сами музыканты группы в определенный момент стали тяготиться тем, что их воспринимают как поп-марионеток исповедующих глэм - и, кстати, на стороны B своих хит-синглов они записывали исключительно тяжелые песни, практически метал, - и начали раздумывать о прощании с вездесущими
Чинном-Чэпменом. На великолепном "Sweet Fanny Adams" большая часть песен была написана самими музыкантами, на следующем "Desolation Boulevard" только две песни были за авторством Никки и Майка, ну а "Give Us A Wink" стал первой записью, на которой все композиции вышли из под пера участников Sweet. К тому моменту, то бишь к 1976-му, от глэма не осталось и следа - группа лабала суровый хэви-метал и явно наслаждалась этим.
По закону подлости что-то явно должно было пойти не так. Оно и пошло - вокалист
Брайан Конноли стал слишком уж часто прикладываться к бутылке и в итоге начал вести себя очень странно и неадекватно. "Off The Record" и "Level Headed" были крепкими и хорошими записями - однако же они ни в какое сравнение не шли что с "Sweet Fanny Adams", что с ранними синглами за авторством Чинна-Чэпмена. Увы, но зимой 1979-го Конноли покинул группу и начал сольную карьеру - а Sweet продолжили деятельность в качестве трио. Всё это уже было не то - Конноли вскоре окончательно променял музыку на бухло, а Sweet без Брайана так и не смогли создать ничего толкового. В восьмидесятых было еще несколько попыток воссоединить оригинальный состав - однако же все они ни к чему не привели. Ну а после смерти Конноли в 1997-ом от цирроза печени стало ясно, что никого воссоединения не будет и история оригинального состава подошла к концу.
Что ж, я уже сказал, что
"Sweet Fanny Adams" - улётный альбом? Да, сказал. Но не грех будет повторить это еще раз. Что же до глэм-роковых синглов - то они круты настолько, что и по сей день слушаются очень свежо и оригинально. И вообще Sweet на пике своих возможностей были просто неотразимы.

18 - Paul McCartney

-4

Хорошо быть Полом МакКартни! Песни сами по себе рождаются, на каждом альбоме есть что послушать, в банке куча денег, переиздания The Beatles расходятся как горячие пирожки, все выказывают тебе уважение и признание, молодняк так вообще на тебя молится. Да, быть Полом МакКартни - это круто, об этом наверняка мечтают если не все, то очень многие. И я в том числе.
Но суть не в том, что хорошо быть
Полом МакКартни и в ус себе не дуть. Суть в том, что это, пожалуй, единственный музыкант в мире, который рискнул сразиться с собственным наследием - и только выиграл от этого! Сейчас попробую объяснить. Итак, после распада The Beatles мир замер в ожидании - какими же будут сольные работы битлов, кто будет лучшим, кто сумеет хотя бы на йоту приблизиться к величию "Sgt. Pepper's...", "Abbey Road", "The White Album" и иже с ними?
Что ж,
Пол времени зря не терял - и уже в 1971-ом выстрелил мощнейшим "Ram", который ни в чём не уступал лучшим работам The Beatles. Затем он собрал Wings, с которыми в 1973-ем выпустил совершенно крышесносный "Band On The Run", который был лишь немного хуже эпичного "Ram".
Но это только верхушка айсберга, ибо
МакКартни никогда не останавливался на достигнутом и постоянно ударялся в эксперименты. В самом начале восьмидесятых он выпустил эксцентричный "McCartney II", в котором электронные причуды изящно переплетались с фирменным маккартниевским мелодизмом. В конце же декады Пол еще раз всех обставил с великолепным "Flowers In The Dirt". В девяностых "Off The Ground" еще раз доказал то, что и так знали все адекватные меломаны - Пол умеет сочинять красивые мелодии и с годами нисколько этот талант не растратил.
И даже в новом веке
МакКартни может порой приятно удивить - на "Chaos And Creation In The Backyard" было полным-полно отличных песен, которые вполне логично смотрелись бы и и на битловских альбомах.
Моцарт от рок-музыки? Что ж, вполне может быть. Хотя МакКартни не надо быть ни Моцартом, ни Бахом, ни кем либо еще - он хорош сам по себе.

17 - Gong

-5

Я не устану восхвалять Gong, ибо это практически единственные музыканты в прогрессив-роке, которые могли и детскую считалочку в песню вставить, и подурачиться, и зайти на опасную территорию экспериментального джаза с сильным уклоном в авангард. То есть эти чудики не отказывали себе практически ни в чём и вовсю потакали своим прихотям - что и подтверждают их предельно сюрреалистические работы "Camembert Electrique" и "Flying Teapot". Я бы рискнул сказать, что Gong - это Сальвадор Дали в мире рока. Так оно, пожалуй, и есть.
А еще это чуть ли не единственные наследники
Сида Барретта, которые переняли от него не только страсть к делам космическим, но и к земным шуткам-прибауткам с намёком на мифологию.

16 - Tears For Fears

-6

"Songs From Big Chair" - самая цельная и самая впечатляющая работа не только в новой волне, но и, пожалуй, во всей музыке восьмидесятых. Эта глыба оставляет в тени не только записи конкурентов - но и другие альбомы великолепных Tears For Fears, которые зачитывались книжками по психологии и не понаслышке были знакомы с работами Зигмунда Фрейда. Но не стоит думать, что ничего больше эти ребята не создали - на дебютном "The Hurting" были неплохие вещи, а "The Seeds Of Love" хоть и был сильно уж стерлин и выхолощен, однако же мог похвастаться такими шедеврами как насквозь битловская "Sowing The Seeds Of Love" и трагичная "Woman In Chains".
В девяностых из коллектива ушел
Курт Смит, поэтому Роланду Орзабалу пришлось тянуть лямку самому - и, надо сказать, он достойно с этой задачей справился.
Ныне же
Курт снова в составе родной группы и они вовсю готовят новый альбом. Будем надеяться на то, что новьё от этих любителей умничать и заниматься самоанализом будет не хуже, чем пресловутый "Songs From Big Chair". Предпосылок, конечно, маловато - но чем чёрт не шутит? И вообще, дорогие мои, иногда сигара - это всего лишь сигара, а не фаллический символ! Или вы дедушку Фрейда не котируете?

15 - Sparks

-7

Sparks эстетичны во всём - от клипов и живых выступлений до студийных альбомов и оформления синглов. В общем-то братья Мэйлы - это не для всех и не для каждого. Многие любят сравнивать их с Queen - но несмотря на что-то (крайне неуловимо) общее, эти команды противоположны друг другу по духу и сути. Там, где у Фредди Меркьюри самозабвенные любовные страдания - там у Рассела Мэйла, вокалиста, гремучая смесь из иронии и стёба. Там, где вся группа Queen подогревает накал страстей чувственными аранжировками - там Рон Маэл, похожий на Гитлера клавишник, сводит всё к остроумной шутке своими саркастическими пассажами.
Ну а уж если говорить про полистиличность, то
Sparks вполне могут дать фору не только Queen, но и другим своим коллегам по цеху: они и мудрёный арт-рок играли, и панк, и диско, и в новую волну окунались, и с синти-попом заигрывали - а в девяностых так даже немного в техно ударились. В новом же веке братья Мэйлы обратились к неоклассицизму - и это, пожалуй, наиболее яркий период за всю их карьеру, ибо такие альбомы как "Lil' Beethoven" и "Hello Young Lovers" представляют собой комбинацию умных текстов и помпезных, упивающихся своей эксцентричностью мелодий.
И знаете, что самое странное? Самое странное заключается в том, что
братья Мэйлы - американцы. Я не к тому клоню, что все американцы - тупые (привет, Миша Задорнов), а к тому, что эта группа, несмотря на происхождение, звучит очень уж по-европейски.
Ну а уж про то, что
Sparks вдохновили Soft Cell, Pet Shop Boys, Erasure, Faith No More и прочих я вообще молчу - ибо это и так знает каждый уважающий себя меломан.

14 - David Bowie

-8

Хамелеон? Ну хамелеоны обычно меняют окраску, когда им угрожает опасность - а Боуи, когда ему угрожала опасность быть разгромленным критиками или (что еще хуже) преданными поклонниками, обычно клал на всё болт и занимался тем, к чему лежит душа.
Да и какой он хамелеон? В семидесятых и позднее
Боуи рулил процессом и сам задавал моду на новые течения, так что никакой он не хамелеон, а самый настоящий глэм-роковый лев, царь зверей в сумасбродных джунглях популярной музыки двадцатого века.
Этот мужчина с разными глазами всю жизнь положил на то, чтобы постоянно заново себя изобретать. Начал он как милый хиппи, исполняющий детские песенки (дебютный
"David Bowie"), затем обратил свой взгляд в сторону фолковых песен о космосе ("Space Odditty"), после чего некоторое время пытался лабать хард-рок ("Man Who Sold The World") и даже косить под Боба Дилана ("Hunky Dory"). Ну а в 1972-ом Дэвид вдохновился глэм-роком (и Марком Боланом в частности) - и явил миру Зигги Стардаста (альбом "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars"). Мир, естественно, охренел от андрогинного инопланетянина с рыжими волосами - и пал ниц перед альтер-эго Боуи. А он лишь пожал плечами и продолжил экспериментировать с формой и содержанием - так на свет божий появились великолепные "Alladin Sane" и "Diamond Dogs". А потом Боуи взял да и похоронил Зигги - а с ним и весь глэм-рок, который к 1974-му уже потихоньку превращался в пародию на самого себя. Немного поплескавшись в "пластиковом соуле" ("Young Americans"), Дэвид заплыл на самую середину арт-рокового океана со сложным (хотя и чертовски интересным) "Station To Station". Боуи имел все шансы утонуть - но тут мимо на лодочке проплывал Брайан Ино, наслушавшийся Kraftwerk. Ино подобрал Боуи и вместе они поплыли в сторону впечатляющей Берлинской Трилогии (альбомы "Low", "Heroes" и "Lodger") - и сорвали в итоге большой куш и признание со стороны капризных эстетов и озлобленных критиков. В то же самое время буйным цветом расцветал панк, взросший на идеях Боуи начала семидесятых - но сам маэстро остался в стороне от движения и даже крёстного отца панка, Игги Попа, склонил в сторону механических ритмов.
Наступили восьмидесятые, панк уступил место новой волне - и на свет божий повылазили новые романтики, которые также вовсю использовали стиль и находки
Боуи, только на этот раз вдохновлялись они не только ранними альбомами, но и тем, чем сей худощавый мужчина (sic) занимался в конце прошлого десятилетия. Сам же Дэвид сделал серьезный такой заплыв в новую волну на "Scary Monsters", а потом ушел в тень. Вернулся он в образе загорелого гламурного блондина, который надевает на руки боксёрские перчатки и вовсю распевает "Let's Dance". Ну а после этого Боуи начало уносить куда-то не туда. Нет, "Tonight" был еще ничего, да и на "Never Let Me Down" есть что послушать. А вот альбомы с Tin Machine - это худшее, что создал Боуи за всю свою карьеру - ибо безликий такой рочок для любителей альтернативы.
Слава Богу в 1993-ем
Дэвид взялся за голову - и продолжил штамповать отличные и неординарные альбомы, из которых я особо бы выделил приджазованый "Black Tie, White Noise" и почти авангардный "Outside". В новом веке сей славный малый опять отжег - вначале "Heathen", потом "Reality". А потом он замолчал на почти 10 лет.
Вернулся
Дэвид с впечатляющим "Next Day", который представлял своеобразную ретроспективу всех стилей, в которых он работал.
А потом вышел
"Blackstar" - и у всех упали на пол челюсти от удивления. Ибо так эффектно еще никто из музыкантов в мир иной не уходил - да, через пару дней после выхода альбома тот, кого называли хамелеоном, отправился прямиком к звёздам, оставив нас, сирых и убогих, со своим богатым творческим наследием.
Один из самых ярких, влиятельных и необычных исполнителей в музыке. Аминь.

13 - Soft Cell

-9

Дискотеки - это не всегда весело, не так ли? Обычно там много подозрительных личностей, которые закидываются всем, чем только можно, а потом только и делают, что ходят по танцполу в поисках того, с кем можно сцепиться. Не стоит забывать и об извращенцах, прячущихся в туалетах такого рода заведений и занимающихся чёрти знает чем. Жрицы любви? О, этого добра всегда на дискотеках было полным-полно.
Вы только сильно не удивляйтесь, но все вышеперечисленные персонажи вполне себе уютно обосновались в песнях английского дуэта
Soft Cell. Только раскрываются их характеры совершенно не с той стороны, с которой можно было бы предположить...
Да,
Марк Элмонд вместе с Дэвидом Боллом создавали что-то такое, что в полной мере передавало тёмную сторону дискотек - не зря же их одно время величали "Velvet Underground восьмидесятых". Наркотики, секс, порнография, различного рода девиации, проституция, распад личности - про всё это Марк Элмонд пел так страстно и так правдоподобно, что волей-неволей хотелось окунуться в этот мир и ненадолго в нём утонуть. Ну а про Дэвида Болла и говорить нечего - он умел работать не только с синтезаторами, но и с живыми инструментами, поэтому для него не было никакой проблемы в том, чтобы создать эффектную музыку для рассуждений Элмонда о тёмных сторонах человечества.
Репутация
Soft Cell как талантливых музыкантов зиждется на блестящем "Non-Stop Erotic Cabarett", на котором практически все песни имеют двойное дно - от известной даже младенцам "Tainted Love" и вплоть до трогательной "Say Hello, Wave Goodbye", являющейся на самом деле историей о расставании проститутки и её постоянного клиента.
Но не одним
"Non-Stop Erotic Cabarett", как говорится: "The Art Of Falling Apart" в разы язвительнее, а "Last Night In Sodom" гораздо страшнее и щекочет нервы не хуже маньяка, который следует за вами по пятам и готовится перерезать глотку.
В новом столетии
Soft Cell возродились из пепла и выдали в 2002-ом прекрасный "Cruelty Without Beauty", который ни в чём не уступал ранним работам. Ныне же эти любители закинуться чем-то и потом на следующий день лежать и грустить в постели занимаются записью нового альбома, который, как можно понять, я очень жду.

12 - Judas Priest

-10

Judas Priest завершили начатое Black Sabbath дело - они окончательно оформили все основные фишки хэви-метала, и в некоторых аспектах довели этот стиль практически до абсурда. Или я неправ, и пятеро затянутых в кожу мужиков смотрятся нормально и адекватно?
Ну сейчас уже пятью затянутыми в кожу мужиками, которые лабают тяжелятину, уже никого не удивишь. А в восьмидесятых это было круто, свежо и оригинально. Наверное.
Почему же "наверное"? Ну, я не жил в то время, поэтому не могу со стопроцентной уверенностью рассуждать о том, как реагировали люди на размахивающего хлыстом
Роба Хэлфорда, вокалиста сего вокально-инструментального ансамбля, не могу. Но думаю, что это было круто. И думаю, что все металлисты слегка опешили, когда выяснилось, что всю эту идею с чёрной кожей Хэлфорд позаимствовал из БДСМ-магазинов для мужчин, отдающих предпочтение другим мужчинам.
Но дело не в том, кто кому отдает предпочтение, а в том, что
Judas Priest - настоящие Боги Метала. Да-да, именно так - с большой буквы. А все эти Metallica, Iron Maiden хоть и хороши - однако же и рядом не валялись с Judas Priest и такими их монументальными работами как "Stained Class", "Killing Machine", "British Steel", "Screaming For Vengeance", "Defenders Of The Faith" и "Painkiller".

11 - Алла Пугачёва Ozzy Osbourne

-11

Алла Борисовна Пугачёва - ум, честь и совесть нашей эстрады. Злые языки, конечно же, утверждают, что она последние лет эдак тридцать больше концентрируется на мальчиках помоложе, нежели на записи качественных песен - но на то они и злые языки, чтобы врать и обманывать, ибо АБП уже давным-давно всем всё доказала и может хоть головы летучим мышам откусывать, хоть испражняться в общественных местах - сути дела это уже не поменяет, ибо...
Так, стоп! Какие мыши, какие мальчики, какие общественные места? Чёрт, я же про
Оззи Осборна должен писать! Загляделся просто на фото и подумал, что это Алка. А там ведь не Пугачиха, там Осип Озорной!
Так, начнём с самого начала.
Оззи Осборн - ум, честь и (сомнительно, ну да ладно) совесть тяжелой музыки. Злые языки, конечно же, утверждают, что вся слава его заключается в том, что он когда-то очень давно был вокалистом Black Sabbath, а потом попал в пожизненное рабство под каблук к Шэрон Арден, которая стала его женой. Но на то они и злые языки, чтобы клеветать на любимого многими старину Оззи, ибо он уже давным-давно всем всё доказал и может хоть с Киркоровым, хоть с Галкиным, хоть с Леонтьевым...
Так, стоп! Что за чушь? Опять всё перепутал! Всё как в том анекдоте, когда
Ржевский хотел на балу рассказать смешной каламбур с упоминанием виконта де Бражелона, а в итоге зачислил себя в д'Артаньяны и обозвал всех присутствующих педерастами.
Хорошо, поговорим о достоинствах
Осипа Озорного. "Blizzard Of Ozz", "Diary Of A Madman", "Bark At The Moon" - выше всяких похвал, поэтому особо заострять на этих гениальных альбомах внимание не будем. Так, дальше что? Ну дальше всё было уже не так круто - хотя "No More Tears" самую малость не достаёт, чтобы приблизиться к великолепию первых трёх альбомов. "Ozzmosis" - это, конечно, уже не совсем то, хотя именно на нём находится моя любимая вещь Осборна, трогательная "See You On The Other Side". Ну а в новом веке Оззи вначале валял дурачка в реалити-шоу "Осборны", а потом стал время от времени выпускать крепкие (хотя и совершенно лишенные былого величия) работы - постоянно при этом меняя гитаристов и рассуждая о скором уходе на пенсию.
Но я так думаю, что
Оззи лукавит - он выстоял в семидесятых (несмотря на горы кокаина и реки бухла), достойно прошел восьмидесятые и девяностые (несмотря на Шэрон), и теперь неплохо чувствует себя в 21-ом столетии. Надеюсь, что в старости буду радоваться еще одному сольнику этого великого вокалиста - ибо он неубиваем, непотопляем и вообще очень харизматичен.

Начало И Продолжение:


Десятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Девятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Восьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Седьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Шестая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Четвёртая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Третья Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Дебильная Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Первая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

#paul mccartney #judas priest #ozzy osbourne #Kiss #sweet #sparks #david bowie #рок #музыка #ностальгия