13 подписчиков

Факты о фильме «Обитель зла». Часть 3

* Второй фильм режиссера Пола У. С. Андерсона, основанный на видеоигре. Первым была «Смертельная битва» (1995).

* Второй фильм режиссера Пола У. С. Андерсона, основанный на видеоигре. Первым была «Смертельная битва» (1995).

* Милла Йовович рассказала в интервью, что она едва не ушла из фильма, потому что была недовольна некоторыми значительными изменениями в сценарии, связанными с персонажем Мишель Родригес, Рейн. В оригинальном сценарии Пола У. С. Андерсона она была той, кого убили зомби, когда они впервые напали на команду. Андерсон изменил его так, чтобы Джей Ди был тем, кто умирает во время нападения. По его словам и другим, еще одной важной частью сценария, которую Андерсон постоянно менял, была концовка. В ранней версии сценария концовка была похожа на ту, что в фильме, но намного темнее, когда Элис просыпается в больнице, но в сценарии она без одежды и выходит на улицу голой, и слышит, как все монстры ревут по разрушенным улицам, подразумевая, что у нее нет шансов и что они идут за ней. В более поздних набросках Андерсона, когда он изменил сценарий, вместо больницы ее держали в плену в каком-то учреждении, очень похожем на то, где ее допрашивает Джилл Валентайн в «Обитель зла: Возмездие», прежде чем сбежать из-за сбоя питания, но сцена, в которой она выходит на улицу, была такой же, как в первом наброске. Позже Андерсон повторно использовал часть этой сцены в пятом фильме. Было несколько разных версий финала, в которых Мэтт превращается в монстра (но не в Немезиса, как в сиквеле) и сталкивается с Элис, когда она просыпается. В одном он полностью потерял память и загоняет ее в угол в комнате, где она просыпается, и фильм заканчивается, оставляя неясным, что произошло дальше, хотя в одном проекте он помогает Элис выбраться из помещения и оставляет ее, чтобы она сбежала самостоятельно, в то время как в другом проекте они остаются вместе.

* Режиссер Пол У. С. Андерсон нанял композиторов Марко Бельтрами и Мэрилина Мэнсона, потому что ему нужна была острая партитура, похожая на те, которые появлялись в ранних фильмах Джона Карпентера.

* В фильме фальшивого мужа Элис зовут Спенс. Это отсылка к первой игре, которая проходила в особняке под названием Поместье Спенсера. Кроме того, одного из трех основателей корпорации Umbrella в серии игр зовут Озуэлл Спенсер.

Прежде чем команда войдет в Улей, они устанавливают таймер на 3 часа, чтобы выйти. В игре для того, чтобы разблокировать большинство бонусов, вам нужно пройти игру за 3 часа или меньше.

* Несмотря на то, что зомби повсюду, само слово в фильме никогда не произносится.

* Были сделаны два полномасштабных Лизуна. Один был более детализирован, чем другой, и был способен на множество движений (челюсть и губы могли приоткрыться, язык мог вытянуться). Другой был для более широких кадров, где было видно все тело.

* Ближе к концу, когда подземный трамвай подъезжает к станции Особняк, серийный номер на передней панели ведущего вагона гласит АЛЕКСИЯ, за которым следует строка цифр. Алексия Эшфорд - последний антагонист Resident Evil Code: Veronica. Кроме того, подземные трамваи являются постоянным видом транспорта в играх Resident Evil.

Оригинальная версия фильма получила рейтинг NC-17 из-за графического насилия и наготы, поэтому все эти сцены пришлось сократить для рейтинга R. Пол У. С. Андерсон сказал в интервью после выхода фильма, как он опубликует свою режиссерскую версию со всеми сценами, которые были вырезаны для рейтинга, и теми, которые были вырезаны по другим причинам, таким как проблемы с темпом, но он никогда этого не делал. Однако в начале 2000-х годов была доступна видеозапись фильма на VHS с альтернативным названием «Обитель зла: Генезис», которая также использовалась во время тестовых показов фильма и была полностью нередактированной, но с тех пор она нигде больше не появлялась.