8,2K подписчиков

Алкоголизм. Без надежды на победу. Записки на манжетах-2

Здравствуйте.

И снова с вами я и мой читатель "Камтугеза". Продолжим первую часть, второй частью:) Его повествование.

Напомню, я-алкаш, впрочем как и "Камтугеза". Только я пил до тех пор пока не понял что сегодня сдохну а он бесконечно кодируется. Сейчас, я так понял, в очередной раз. Оба-питерцы. Хотя я когда-то "понаехал":) В общем, почитайте...

Здравствуйте.  И снова с вами я и мой читатель "Камтугеза". Продолжим первую часть, второй частью:) Его повествование. Напомню, я-алкаш, впрочем как и "Камтугеза".

Продолжим про «смысл жизни» алкоголика.

Так вот, оказывается алкоголь делает очень простую и действенную штуку – подменяет нормальные цели в жизни подделкой, опасной и, увы, призрачной… Вообще, окончательная стадия алкоголизма (то есть уже бушующая болезнь без надежды на излечение) это когда у тебя улучшается настроение и ты спокоен если знаешь что есть ближайшая перспектива выпить (как это было у меня лично, в последние годы моего употребления). Если это в тебе уже есть – пипец! Ты попал…

Не, конечно, вы тут можете сказать, что всё тлен и "все там будем", и вообще-вы классные буддисты с дзеном, отращённым до колена. Но давайте не будем обманывать себя. Хочется пожить подольше, несмотря на перспективу тлена, и при этом быть человеком. Ведь это наше главное предназначение. Такая сложная машина как человек была создана не для того что бы стать скотиной с целью выпить.

Как же это получается? Не с точки зрения химической, тут всё понятно. А что происходит с человеком-алкоголиком ментально, так сказать? Получается, что внутри человека есть Нечто, на уровне подсознания, что при заболевании (а может быть и в отсутствии его) поднимается на поверхность. Если человек не болен алкоголизмом то это Нечто так и дремлет, и может "продремать" всю жизнь. Но у алкоголика оно чрезвычайно чутко дремлет. Любая ассоциация – зрительная, слуховая, обонятельная, памяти – мгновенно вызывает это Нечто к бодрствованию. Оно требует «дай выпить!». Поймите, это Нечто есть у всех, без всякого исключения. Важно только, спит оно в вас, или уже нет. И когда вы выпиваете, если пока что вы не алкоголик, оно опять засыпает, но если вы уже больны – оно поднимается наружу! Мир становится другим, люди становятся другими, всё вокруг становится другим! Изменяется восприятие, а значит – изменяешься и ты. Фактически ты становишься ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Другое «Я» начинает править тобой. Это всё чушь, что человек пьян, что он навеселе, что он жаждет опохмелиться!

Это другой человек. И именно этот человек несет чушь, о которой на следующий день стыдно перед знакомыми. Именно он попадает под колеса автомобиля. Именно он берет нож и бьет соседа. Именно он пытается в магазине украсть или отобрать (грабеж!) бутылку у продавца. Да, это Он. Но ответственность за Него будешь нести ты! Грабит и убивает один, а ответственность несет другой. Вот так получается… По-моему, страшнее этого трудно что-то придумать.

Я помню случай из своей «практики», когда проснулся утром в камере. Я не понимал что это за камера. Я ничего не помнил из того что могло бы привести меня туда. Я ничего не помнил… Я стучал в дверь, но у меня, не открывая, спрашивали: чего надо? Я спрашивал – что случилось, почему я здесь? Мне отвечали с ухмылкой: подожди, вот придет майор, он тебе растолкует. Что я совершил? Убил кого-то? Покалечил? Это были одни из самых страшных часов в моей жизни. Стресс был неимоверный…

Когда пришел майор, оказалось, что я «всего-лишь» в камере отдела милиции, куда попал за то, что дал один раз (без нанесения, так сказать) какому-то мужику в рожу и порвал на нем пиджак… Хулиганка и только… максимум на «возмещение ущерба». Хотя, всё обошлось и так. Но запомнил я это навсегда… Думаете, я бросил пить после этого? Да ничего подобного!

Но, что интересно, бил мужика не я. Ведь я, выходя с работы в тот день, был приличным, хорошо одетым человеком, и работал, пардон, не дворником, и в сумке у меня лежал томик Киндзабуро Оэ, а в плеере играл «Mahavishnu Orchestra”, дома меня ждала любимая жена и маленькая дочь… Его бил Другой. Но отвечать, случись что действительно серьёзное, пришлось бы мне. Вот так действует алкоголь. Фактически, это подвид шизофрении, раздвоения личности.

Да, сначала эта вторая личность внешне весела и хороша и для неё всё вокруг весело и хорошо, но потом этот монстр может сожрать тебя целиком, искалечить тебе жизнь, искалечить тебя, искалечить твоих родных и близких, а ответственность будешь нести только ты. Как же его укротить, если он вырвался на свободу и теперь не спит никогда? А теперь, дорогой мой, наступает самый неприятный момент, поскольку укрощать его будешь только ты сам. И процесс этот тяжел и труден. Практически этот процесс безнадежен и не имеет перспективы благополучного разрешения. Повторюсь, алкоголизм это неизлечимая, в полном смысле этого слова, болезнь. Это Нечто всегда будет бодрствовать и ждать момента, что бы всплыть наружу. Запомни – всегда!

Конечно, я допускаю случаи внезапного «просветления», «осознания» и, как следствие, усыпления монстра. Но скажу опять, это единичные случаи, и вероятность того что ты попадешь под один из них мала, как капля по сравнению с морем. Не надо надеяться на это. Какие бы клятвы ты себе не давал, знай – это клянешься Ты. А действовать будет Он. Это разные сущности.

Вот и всё, что я хотел сказать об алкоголизме…

Здравствуйте.  И снова с вами я и мой читатель "Камтугеза". Продолжим первую часть, второй частью:) Его повествование. Напомню, я-алкаш, впрочем как и "Камтугеза".-2

От себя: я, как алкаш с опытом, готов подписаться под каждым словом "Камтугезы". Не больше и не меньше. И очень нравится его понимание "перспективы". Для алкаша. Он это ухватил, несмотря на то что пьет периодически. Живет в другом стиле, я то просто пил ежедневно, или почти ежедневно. На этом буду прощаться с вами, всем здоровья, благоразумия в употреблении и удачи!

Часть первая от "Камтугезы" здесь:

Если почитываете то как-то реагируйте. Комментом, оценкой, подпиской на канал. Я всё это вижу и ценю а по возможности всегда стараюсь отвечать. Но в любом случае я читаю все комменты. И наиболее пригодные (на мой взгляд) могут стать новыми "темами" моих постов. Всем спасибо, рад что вы есть!