На этой неделе Mail.Ru Group стал называться просто VK ("Вэ-Ка"). Так, популярная соцсеть, созданная ровно 15 лет назад Павлом Дуровым, и включенная в состав интернет-холдинга, стала брендом для всей экосистемы технологических продуктов…
1 | MRG -> VK
Вся экосистема Mail.Ru Group — теперь под брендом VK. Официально об этом объявили 12 октября. Забываем про MRG и привыкаем к новому названию :)
Но это решение неслучайно и логично:
Бренд "Вэ-Ка" — пожалуй, самый узнаваемый из всей экосистемы MRG. Об этом говорил и глава Группы Борис Добродеев, который оценил VK как "самый узнаваемый и самый перспективный" бренд, который "знает 100% аудитории Рунета".
Многие продукты холдинга уже получили (или получат в будущем) указание на принадлежность к единой экосистеме и единый стиль оформления. Часть сервисов получит новое название, но многие известные бренды сохранят название (но получат приставку "проект VK"):
- Worki уже переименована в VK Работа
- Юла теперь имеет в названии указание, что это "проект VK" (в дальнейшем может получить название VK Объявления)
- Boom станет просто VK Музыка
- А этим летом запустился новый отдельный сервис для писем — VK Почта
2 | Вот карта всей экосистемы VK:
Сейчас в экосистему VK входит более 200 проектов
- сервисы такси и каршеринга (Ситимобил, Ситидрайв)
- сервисы доставки еды и продуктов (Delivery Club, Самокат)
- соцсети (ВКонтакте, Одноклассники)
- образовательные сервисы (GeekBrains, Skillbox)
- игры My.Games
- платежная система VK Pay
и много других сервисов...
3 | Показатели из финотчета / Q2 2021:
Традиционно летом технологические компании представляют свои финансовые показатели по итогам первого полугодия. Эти данные я сравнил с теми выводами, которые мы делали в РАЭК для исследования "Экономика Рунета 2020/21".
Сейчас можно оценить тот масштаб, с которым подошел холдинг по итогам второго квартала 2021-го.
Вот показатели из финотчета MRG:
совокупная выручка компании во втором квартале 2021:
- рост на 17,4%, до 29,9 млрд руб.
совокупный чистый убыток компании:
- 2,1 млрд руб.
выручка от рекламы во втором квартале 2021:
- рост на 38,8%, до 11,2 млрд руб.
Вот выручка по некоторым сегментам:
- My.Games: выручка выросла на 1%, до 11,1 млрд руб.
- Skillbox и GeekBrains: выручка увеличилась на 87,8%, до 2,2 млрд руб.
- «Самокат»: выручка выросла в 3,9 раза, до 8 млрд руб.
- «Кухня на районе»: выручка выросла в 1,5 раза, до 848 млн руб.
В целом, на игровое направление во втором квартале 2021 пришлось 37% выручки. По итогам 2020 года мы в "Экономике Рунета" отметили 38% выручки от игрового направления.
Сегмент мобильных игр остается основным источником роста. По итогам 2020 на них пришлось 73% выручки.
От образовательных сервисов в компании ждут по итогам года увеличение выручки до 9 млрд рублей. Этот сегмент также продолжает показывать стремительный рост. За 2020-й рост был в 3,1 раза до 6,1 млрд рублей.
4 | А начиналось все с почты...
1998 — создание почтового сервиса Mail.Ru.
Домен с этим именем выкупила компания DataArt для запуска в тестовом режиме почтового сервиса. На его основе была создана компания Port.Ru, которая занялась развитием интернет-сервисов
2001 — объединение Port.Ru с NetBridge Services и новое имя компании — Mail.Ru
2004 — более 20 миллионов уникальных активных пользователей (против одного миллиона в 2000)
К началу 2007 года проект Mail.Ru был оценен в 1 миллиард долларов
2008 — контрольный пакет акций — у Digital Sky Technologies
2010 — создание Mail.Ru Group (смена имени инвестфонда Digital Sky Technologies)
В "десятые" холдинг всерьез занялся образовательными проектами:
- как по направлению вузовского образования (для создания кадрового резерва для ИТ-отрасли),
- так и по направлению хакатонов, например, конкурса "Цифровой прорыв", на котором MRG неоднократно предлагала кейсы для хакатонщиков.
- с 2016 года холдинг приобрел портал GeekBrains
В 2013 запускается облачное хранилище Облако Mail.ru с 100 Гб бесплатного пространства, а в 2014 появился картографический сервис MAPS.ME.
В сентябре 2014 года после ухода с поста генерального директора соцсети "Вконтакте" Павла Дурова, полный пакет акций над соцсетью переходит к MRG.
Первым директором соцсети уже в рамках холдинга становится Борис Добродеев, который сейчас возглавляет весь VK.
Интересно, что поглощенная когда-то огромным холдингом соцсеть не только сохранила узнаваемый бренд, но и дала название уже всей экосистеме технологических продуктов.
Как когда-то в далеком 2001 году, почтовый сервис Mail.ru дал название первой компании :)
Подробнее по теме:
- Mail.Ru Group 20 лет: чекпойнты кода и технологий — habr.com
- Российские ИТ-гиганты снова в росте. Цифровая экономика – тоже (моя публикация в Дзене) — zen.yandex.ru
- Mail.ru Group переименовала группу в VK и обновила логотип — vc.ru
- Холдинг Mail.ru Group сменит бренд на VK — forbes.ru
Больше PlugoNews:
telegram-канал @PlugoNews + zen.yandex.ru/plugotarenko + facebook.com/plugotarenko/ + www.plugotarenko.com
––– @PlugoNews