Только представьте реакцию школьников, которым в качестве домашней работы предложат посмотреть фильм! Захватывающие сюжеты позволят не только поддержать интерес к урокам, но и объяснить сложные понятия, закрепить изученное и подготовить к ЕГЭ.
В помощь преподавателям мы собрали несколько фильмов для погружения в разделы «Человек и общество» и «Социальные отношения».
«Мальчик в полосатой пижаме» (2008)
История дружбы двух маленьких мальчиков не оставит никого равнодушным. Во время Второй мировой войны сын коменданта концентрационного лагеря Бруно случайно знакомится с узником Шмуэлем.
Главный герой не понимает, что полосатые пижамы — лагерные робы, а за колючей проволокой погибают люди. Бруно решает помочь новому другу найти пропавшего отца и погибает вместе с ним.
Рассмотрите с учениками кинокартину в контексте этических вопросов холокоста, сегрегации, неравенства, морали и нравственной культуры.
«Дом» (2009)
Не только художественные, но и документальные фильмы помогут захватить внимание школьников. Всемирно известный фотограф дикой природы Ян Артюс-Бертран и режиссер Люк Бессон создали красочное и масштабное кинополотно.
Фильм практически полностью состоит из видов разных мест планеты, снятых с высоты птичьего полета, а закадровый голос повествует о развитии общества и экологических проблемах.
Обсудите со школьниками общественный прогресс: попросите назвать этапы развития общества, их черты, плюсы и минусы глобализации.
«Форрест Гамп» (1994)
Оскароносный фильм Роберта Земекиса подходит для изучения темы «Социальные отношения». Главный герой с особенностями развития участвует в важнейших исторических событиях США второй половины XX века, добивается успеха и невольно влияет на политику и поп-культуру.
На примере этого фильма можно разобрать и закрепить такие понятия, как социальные роли, группы, статусы, агенты социализации. После просмотра предложите ученикам:
- сосчитать, сколько социальных ролей и статусов было у главного героя;
- перечислить, в какие социальные группы входил Форрест Гамп;
- назвать агентов социализации первичной и вторичной социальных групп.