Для чего стоило пройтись по всем этим англ. Battleship, фр. Cuirassé, нем. Schlachtschiff? Да к тому что не только в России есть и были сложность толкования разницы между броненосцами, линкорами и дредноутами, но так например одно время немецкие линкоры назывались именно линкорами – нем. Linienschiff, что понятно и без перевода, причём в нашем понимании это были именно броненосцы, которых собственно сменили линкоры – нем. Schlachtschiff, которых при II-м Рейхе малость разбавили Schlachtkreuzer, которых затем всё-таки уже при III-м Рейхе зачислили в полноценные линкоры в нашем понимании, при котором им предшествовали броненосцы Panzerschiffe, которых мы знаем как «карманные линкоры».
Но так как нас волнует Вторая мировая война, то вся эта толпа из Linienschiffe, Panzerschiffe, Schlachtkreuzer и Schlachtschiffe полноценно паслась именно на Балтике, о которой у немцев понятия не было, так как это море они называют Восточным – Ostsee.
Итого имеется линкорных кораблей «Силезия-Гольштейн», «Силезия», «Лютцов», «Шеер», «Шпее», «Гнейзенау», «Шарнгорст», «Бисмарк», «Тирпиц». Да, действительно, все они были перебиты англичанами, но не сразу и не всегда в указанных и оспариваемых водах. Но те кто в этих водах оставался и толкался в них по мере сил вплоть с сентября 1939-го до мая 1945-го года, полноценно постреливая из главных орудий. (См. Рис. 1)
Причём, как и в случае с «Чесмой» с первых двух кораблей-ровесников немцы спустя 20 лет после русских средние орудия сняли, не сразу, но сняли. Но так ведь Россия не зря опережала в общественном развитии немцев, на полтора года ранее свергнув Империю и заменив её Республикой. То что нагородили «красные», не есть России, от которой в наследство красным осталось 5 дредноутов и 4 линейных крейсера в постройке после спуска на воду. То что разными усилиями «красным» удалось и это наследство разбазарить, остаток в виде «Гангута» тем не мене говорит о том, что «Panzerschiffe» и тем более «Linienschiffe» ему противниками не были. Немцев откровенно пугал предстоящий Бой у Ко Чанга, так как сил было явно маловато, но «красные» так и не появились. (См. Рис. 2) Ни в 1944-м, ни в 1945-м. И причём тут англичане? В 1941-м году против «Тирпица» ВМС РККА ловить право дело было нечего, да если ещё он плыл вместе с ещё одним линкором «Адмиралом Шеером». Они поплавал почти до Ревеля и развернулись, так как на мины Финского залива идти они не решились, мало ли что там плавает или от туда выплывет из того, что уплыло из Ревеля в Питер. А от туда могло выплыть два дредноута – «Гангут» и «Петропавловск», а также два быстроходных тяжёлых крейсера – «Костриков» (погоняло «Киров») и «Лёша Пешков» (погоняло «Макс Горький»). Понято, что для «Тирпица» это были если не котята, то грелки для Тузика. Но «Тирпиц» после новогодних праздников 1942-го года убыл в Норвегию и обратно уже больше не прибыл.
«Шарнгорст» и «Гнейзенау» прибыли обратно только в 1942-м, но в 1943-м оба уже были не жильцы и в 1944-м угрозы от них не предвещалось.
Два карманных линкора в остатке против двух дредноутов это уже было всё предрешено.
Но начитавшиеся Немитца такого даже представить не могли, что дредноуты нужны и для господства на море и для поддержки сухопутных сил.
Хотя в России вот они полноценно поддерживали высадку сухопутных войск. (См. Рис. 3)
Но Немитцу это было в диковинку. Ну что ж, одичал у «красных», одичал.
Немцы потому столь упорно и ответственно забивали минами Финский залив, так как опасались не только выхода «под цыганочку» ВМС РККА, но и вообще прорыва всей той толпы Сухопутных войск РККА, которыми были забиты окрестности Питера, Ораниенбаума и всех близлежащих островов.
Естественно, что господство на море позволяло немцам не только уверенно драпнуть из Эстонии в 1944-м, но и не повторить позорища Ревельского перехода, так как Немитца они не читали, не чтили чтить не собирались, а собирались и собрались удерживать Восточную Пруссию и Курляндию всеми наличными у них военно-морскими силами. В том числе как раз для того, чтобы перевозить не только мирное население, но и войска морем для обороны Берлина, так как в феврале 1945-го года, после успеха Висло-Одерского наступления РККА немцы очень удивились тому успеху и особенно почти полному отсутствию войск, которые начали срочно перевозить именно морем, где ВМС РККА не очень то и мешали Кригсмарине. Которое кстати догадалось не лезть по следам начитавшегося Немитца фельдшера в Финский залив. Англичане также догадывались, что в Ла Манше им особенно делать нечего за отсутствием противника. Но англичане то как раз своего противника уничтожили не только у себя под носом, но и не упускали этой возможности под носом у ВМС РККА, которая к такому, начитавшись Немитца, оказалась неспособной.
Зато англичане также оказались способными обезпечить безопасность Портсмута, как раз Ла Манш, и т.д., и т.п., в который HMS «Warspite» было дело возвращался поменять вкладыши в стволах орудий «BL 15-inch Mk I». Хотя в этом деле им немцы очень даже мешали, постоянно плавая через Ла Манш и мешая собирать монатки для вторжения в Нормандию. То они в ночь с 27 на 28 апреля 1944-го силами двух торпедных катеров потопили сразу два десантных кораблика по 1625 тонн каждый - USS «LST 507» и USS «LST 531», а в следующую ночь отправили на дно канадский эсминец HMCS «Athabaskan». В день высадки в Нормандии не стесняясь количественного и качественного преимущества англо-саксов потопили два эсминца – норвежский HNoMS«Svenner» (G03) и северо-американский USS «Corry» (DD-463).
Но в итоге море осталось за англо-саксами.
Представить такие успехи за ВМС РККА невозможно. Не читайте Немитца, а если ничего нет, то ничего не читайте.
Ч.т.д.