Фильм или реальность?
В этой статье я поделюсь разбором стилистической концепции, благодаря которой нашумевший фильм кажется нам захватывающей реальностью.
Меня зовут Анна Семенова, я концептуальный бизнес-стилист. Я создала собственный уникальный инструмент анализа внешности, который дает максимум информации. По вашим чертам лица я могу понять, какой вам нужен логотип или какая ваша целевая аудитория. Как оказалось после - для создания брендов в Голливуде используют похожие методы.
И, так как мне выпала честь быть вашим проводником, расскажу о своем авторском методе: в анализе я использую простые ассоциативные образы - тотемы, и на их примере показываю, а что собственно происходит на самом деле? Какую именно информацию загружают к нам в мозг с помощью визуальных образов?
Образ подбирается не только по ассоциации - внешней схожести, но прежде всего по смыслу и содержанию самого образного мира, который стоит за этим символом: смыслы, характер, определенный набор визуальных элементов. В процессе моего анализа тотемы могут меняться, пока я не найду более подходящий. Это вспомогательный элемент, который помогает в описании, но не определяет содержание.
В 2018-м году Дени Вильнёв получил от Warner Bros. и Legendary Pictures карт-бланш на съёмки своей версии «Дюны». Она всегда признавалась «неэкранизируемым» произведением из-за её размаха и сложности сюжетных арок, а несколько экранизаций (например, фильм 1984 года Дэвида Линча) не были приняты критиками. Дэни Вильнёв с детства мечтал экранизировать роман Фрэнка Герберта и вложил в картину всю свою любовь к первоисточнику - так, как если бы он снимал этот фильм для мироздания, а не для зрителя.
Действие разворачивается в далёком будущем: юный Пол Атрейдес и его семья, благородный Дом Атрейдесов, оказываются втянутыми в войну за опасную пустынную планету Арракис, между коренным народом фременов и бывшими правителями Арракиса, Домом Харконненов.
Каждый актер в фильме помещен именно в ту среду, которая свойственна его природе (внешности). Именно поэтому мы ему верим. Или, наоборот, среда противоречит этой природе. И мы понимаем, что что-то не так и таким образом происходит накал сюжета, драматический эффект.
Введение в образный мир:
Образный мир в фильме:
С первых кадров мы попадаем на Арракис. Планета, где господствует пустыня. И сразу же, мы получаем намек, что дела здесь не так просты как кажутся: гипертрофированные крабы (в пустыне им не место) - вступают в борьбу с жителями планеты…
… сурикатами (основная пища которых - членистоногие), Но так как крабы слишком большие, видно, что им с ними не справиться и, поэтому отъезд крабов кажется подозрительным.
В следующих кадрах мы знакомимся с Полом Атрейдесом, живущем на Каладане, которому снятся сны об Арракисе. Здесь мы видим, что он одинок, оторван от семьи, нам его становится жалко.
Каладан - планета, которая соответствует образному миру бегемота, поэтому нам подсознательно становится ясно, что семья Атрейдесов долго не проживет.
В кадрах с матерью видно насколько сильно они далеки друг от друга - у них совершенно разные представления о семье. Они оба одиноки.
Пол Атрейдес изучает материалы о планете Арракис и видит там тех, кто станет его семьей.
Среда полностью соответствует образному миру барона Харконнена, мы понимаем, что дни Атрейдесов сочтены.
Корабль выше гор - Гурни Халек бессилен и не может защитить своего господина. Знамя дома Атрейдесов: длинные вертикальные линии показывают полную обреченность
На Каладан прибывает преподобная мать Бене Гессерит (глава школы тренировки тела и разума) и угрожает Полу смертельно опасным жалом, чтобы проверить он ли тот самый суперментат, которого они старались вывести тысячи лет.
Тот кто падает уже мертв: Атрейдесы проиграли уже давно, еще когда была срублена голова быка, отцом герцога Лето, а мы наблюдаем окончательный распад.
Лето Атрейдес в доспехах, которые в стиле его подчиненного - все усилия по защите монарха тщетны
Когда семья Атрейдесов прибывает на Арракис, то мы визуально мы видим подтверждение слов Леди Джессики: жители Арракиса - сурикаты, зомбированы кланом Бене Гессерит. Леди Джессика семьей считает сестер Бене Гессерит
Но когда жизнь сына под угрозой, она, "переобувается в воздухе", и становится женой своему мужу, но уже поздно, свой дом она не спасет
По композиции кадра понятно, что истинный правитель - Пол Атрейдес. Представитель жителей Арракиса одет в стиле Пола, а он в свою очередь только начинает осознавать свою силу
Дункан Айдахо - горная река, восхищается жителями пустыни. Тем самым, закрадываются сомнения, а пустыня ли она на самом деле?
Очень символичные кадры.
Технику по сбору специй съедает огромный червь - хозяин пустыни.
Также очень символичные кадры.
Харконнен устраняет Атрейдесов с согласия Бене Гессерит
Последний бой быка
Здесь Пол и Леди Джессика растеряны, сломлены, и хватаются за любую соломинку
Дистикомб - костюм, который носят жители Арракиса в стиле Чани
И наконец, Пол находит свою семью
Бой насмерть очень символичен - показывает насколько важна вода для жителей Арракиса, а, убив противника, Пол будто бы становится властелином воды.
#дюна #дюна2021 #кино #фильмы2021 #чтопосмотреть #офильме