Как ездить на Tesla? Это волшебное слово Chademo

К моменту осознания того, что электромобилю гараже все-таки быть, я подошел абсолютно не подготовленным в плане теории. Различные стандарты, американские и европейские разъемы, зарядки и переходники – ситуация мне напомнила таковую на рынке мобильных телефонов в двухтысячных годах, когда каждый производитель лепил собственные разъемы кто во что горазд. И Tesla в этом плане, опять-таки, является аналогом Apple – как минимум, для американского рынка. Универсальный разъем? Нафиг надо! Мы пойдем своим путем!

Добавьте описание
Добавьте описание

И этот собственный путь способен подкинуть уйму геморроя. Нет, если заряжаться в основной массе дома, проблем никаких, а вот когда дело касается станций общественных, да еще и темы с быстрой зарядкой, начинаются костыли. Да-да, как не хотелось бы, но не признать тот факт, что эксплуатировать американскую теслу в наших широтах без костылей невозможно, я не могу. Ну а чо обижаться – сам же иканамизд, с европейкой такого головняка бы не было.

Немного теории

Ладно, отвлекся. Помимо медленных зарядок, тачку можно заряжать постоянным током на быстрых станциях. Скорость – 50 кВт в час, и имя сему стандарту – Chademo. Такой топорный разъем, напоминающий своим видом пожарный гидрант.

Добавьте описание
Добавьте описание

Но без костылей и тут никуда – американский разъем Tesla не совместим с этим стандартом (он, ска, ни с чем не совместим, мать его :) и требует специального переходника, напоминающего слоновий хобот.

Добавьте описание
Добавьте описание

Здесь начинается еще один прикол. Пока наши отсталые страны только начинают осваивать электромобили, Tesla полностью забивает на этот разъем и перестает выпускать эти самые переходники. Плюсуем сюда тот факт, что неоригинальных адаптеров в принципе не бывает, и получаем дополнительный геморрой с поиском и покупкой. Нет, в продаже есть, но ска за 1100-1200 баксов!

- Вы Chademo продаете?

-Нет, просто показываю…

-Красивое…

Что это значит на практике?

То, что сей гаджет придется добывать всеми правдами и неправдами. Особенно тем, кто регулярно ездит на дальняк и нуждается в регулярной зарядке на быстрых станциях. Ибо медленных Type 2 в нашей стране гораздо меньше, чем Chademo. Можно взять девайс в аренду, однако всех ситуаций не предусмотришь, и куда лучше, если такой адаптер всегда лежит в багажнике и ждет своего часа.

В моем случае отчасти повезло. У меня есть сябра, который, собственно, и привил меня теславирусом. Ездит он на белой P90d и имеет не только сей гаджет, но еще и регулярно помогает мне всякими полезностями. И колесо на подменку подкинул мне именно он. Саня, если вдруг будешь читать сии строки, шчыры дзякуй! Именно у него мне удалось отжать Chademo для экспериментов и пробной зарядки.

Добавьте описание
Добавьте описание

Тут также есть маленький нюанс. Если тачка попала в аварию в Штатах и получила тайтл Salvage, а затем была восстановлена и ездит по нашим дорогам, велик шанс, что после подключения к интернету возможность быстрой зарядки будет удаленно заблокирована. В моем случае этого не произошло – все работает, как должно. Воткнул адаптер в тачку, «гидрант» - в адаптер и через приложение активировал зарядку. Кружочек загорелся зелененьким, понеслась!

Добавьте описание
Добавьте описание

Мощность зарядки, как я уже говорил выше, составляет 50 кВт в час. Для наших машин этого более, чем достаточно, и лично я не вижу смысла заниматься оборудованием CCS2+ ретрофит либо же тем более переделывать тачку под европейский разъем. Да и полная зарядка от Чадемо не требуется – пополняю лишь 20-30%, столько, сколько нужно чтобы доехать до гаража. На это уходит минут 30 времени. Аккурат столько, сколько нужно, чтобы не спеша попить кофе и повтыкать в телефон! Стоимость на таких быстрых зарядках составляет 39 копеек за 1 кВт электричества.

Добавьте описание
Добавьте описание

Нужен ли Chademo теславоду?

Если часто путешествуете – да. Если тачка живет на улице и вы заряжаетесь исключительно на общественных зарядках – да. Если свой дом и зарядка происходит в гараже, а поездки на дальние расстояния происходят лишь изредка – сомнительно. Хотя, да, нужен – мало ли что может случиться в дороге!

Поэтому ставьте, господа, себе CCS2 и продавайте Chademo. Я у вас обязательно куплю такой адаптер. Баксов за 500 : )