Стефан Гейер, председатель Британской ассоциации пермакультуры, недавно брал у меня интервью для своего шоу « Пермакультура 21 века».
Я встретил Стефана почти ровно 10 лет назад на Европейской конвергенции пермакультуры в Хорватии, и сразу после этого я начал преподавать пермакультуру в колледже Кинсейл. Поскольку я собираюсь взять годичный перерыв в карьере (чтобы получить степень магистра в области агролесоводства в Бангоре, Уэльс), а Стефан председательствует на Международной конференции по конвергенции пермакультуры в Лондоне на следующей неделе, это была хорошая возможность наверстать упущенное и подвести итоги, обсудить, что такое пермакультура и как она будет развиваться в 21 веке.
Вот несколько размышлений о том, что мы обсуждали:
Стефан всегда начинает свое шоу с того, что просит респондентов дать свое определение пермакультуры. Это интересно само по себе - дано множество определений, ни одно из них не помогает. Энди Голдринг, например, который также был с нами в Хорватии и в настоящее время является генеральным директором UK PC Association, дает очень четкое представление о том, что это такое: система дизайна, основанная на естественных системах обеспечения устойчивости, в которой есть принципы этики и дизайна. Это, вероятно, близко к тому, что я сказал бы 10 лет назад или всего 5 лет назад, но проблема в том, что ничто из этого не говорит нам, что это на самом деле или как это сделать:
Этика пермакультуры , как правило , дается как «Earth Care» «People Care» и «Fair Share». Хорошо, но разве это говорит нам, как себя вести или даже как садить? Это говорит нам, использовать ГМО или нет? Говорит ли онf нам, лучше ли местная еда, чем мировая торговля? Забота о Земле для одного человека - это экоцид для другого. «Забота о людях» звучит совершенно АБСУРДНО, и с точки зрения того, как это преподносится в основном через курсы для ПК, это так.
Это сообщение неизвестного на веб-сайте UK PC Association человека не разъяснит вам, что это такое, и на самом деле это самая искаженная и запутанная статья, которую я читал за долгое время:
Далее, реальность чрезвычайно сложна и пугает. Страхи от еды / здоровья (вред сахара, исследования связывают красное мясо с раком), насилие, токсичные продукты и изменение климата - и это лишь некоторые из них - никогда не исчезают из повестки дня. Ваша уверенность в человечестве пошатнулась, возможно, на вас лично повлияли эти истории. И за каждой историей всегда стоят люди. Возможна ли забота об этих людях, забота о «них»?
Чего-чего? Помимо того, что я узнал, что Блэр и Буш «не подходят для работы президентами», это больше похоже на чей-то неограниченный поток сознания. Что изменение климата может означать для заботы о людях - построить ветряные генераторы и разнести их, даже если миллиард или два человека еще не имеют доступа к электричеству?
Или возьмем «экомодернистский» подход к созданию планеты высоких энергий с усовершенствованными ядерными реакторами? Пермакультура сама по себе не может сказать нам, как лучше всего заботиться о людях или планете, но есть сильные, но скрытые предположения, что это не может быть связано с ядерной энергетикой или гидроразрывом для добычи сланцевой нефти.
На предстоящей конвергенции Луби Макнамара проводит семинар на тему «Персональная пермакультура» . Она также является автором основного текста по теме «Люди и пермакультура» . Основываясь на глубинной экологии, а также на «интегральном» подходе Кена Уилбура, а также на многих других направлениях личной самопомощи и психологии, эта работа снова не говорит нам ничего конкретного: нулевые данные или анализ реального мира конкретных выборов, компромиссов и парадоксов, в то время как она иногда плывет в опасной близости от скалистых берегов шизы:
За 20 лет, прошедших с тех пор, как Род Эверетт начал практиковать и преподавать пермакультуру, он посещал врача всего несколько раз, в основном для диагностики симптомов. Гомеопатия, травы, акупунктура и специальные упражнения помогли сбалансировать его тело. Он считает, что каждый может раскрыть свой потенциал к исцелению. Мы можем стать целителями, зная внутренние ресурсы, доступные нам, и исследуя дар исцеления.
Если вы ищете пример плохой пермакультуры, то вот она! Здесь пропагандируется откровенное шарлатанство – какая это пермакультурав рациональном смысле этого слова? Гомеопатия и анекдоты очень вредны для людей. Если бы меня попросили написать книгу «Забота о людях», мне пришлось бы начать с критического мышления и с того, как искать доказательства: решающим первым шагом на пути к лучшему миру должна быть лучшая информация и лучшая подготовка в том, как интерпретировать такую информацию. Увы, я не вижу доказательств того, что Permaculture может это сделать.
Точно так же Принципы пермакультуры, которые существуют в разных формах, могут быть полезным инструментом мышления для начинающего дизайнера - «Пусть каждый элемент в дизайне выполняет более одной функции» полезен, но не специфичен для пермакультуры - любой хороший функциональный дизайн будет включать многофункциональные элементы. По большей части, Принципы ПК - это просто расплывчатые афоризмы, и действительно , когда Холмгрен переписывал их несколько лет назад, то связал каждый из них с традиционной пословицей: «Красота в глазах смотрящего» «Заготавливайте сено, пока светит солнце» и так далее - ссылаясь на здравый смысл мудрости нашего предка на фермах прошлых лет.
Что ж, у нас уже есть пословицы - что к этому добавляет пермакультура? Опять же, ничего конкретного, но два основных влияния на Хольмгрена - Штайнер и Шумахер («Маленькое - красиво») говорят нам все, что нам нужно знать: пермакультура - это идеологическое движение, уходящее корнями в гораздо более широкие антимодернистские и ретро-романтические движения, которые существуют с начала современной эры.
Вот почему я дал свое определение пермакультуры как политического и идеологического движения, а не системы дизайна. Да, есть агролесоводство, и оно реально; но агролесоводство не претендует на «целостный системный подход», что по определению означает, что оно включает в себя совершенно новый способ делать все, включая нечто столь туманное, как «забота о людях». Вы можете заниматься агролесоводством, не заявляя, что все сельское хозяйство должно быть преобразовано в такую систему, чтобы спасти планету, и не выступая против ГМО и против «монокультуры» - что не означает то, что люди думают так на большинстве курсов пермакультуры.
То, что она претендует на звание уникальной «целостной» дизайн-системы, в любом случае опровергается другим часто цитируемым определением пермакультуры - что это «революция, замаскированная под органическое садоводство».
Это ближе к истине - регрессивное и ультраконсервативное политическое движение, полное неадеквата и шарлатанства Нью-Эйдж, которое претендует на то, чтобы заниматься садоводством, но, заметьте, * органическим огородничеством*, а не сложными поликультурами или лесными садами с древесными культурами и «Созданным природой» многолетним подлеском.
Очень немногие люди создавали такие сады, и успешная плантация грецких орехов и сладких каштанов Мартина Кроуфорда в Девоне - это, по сути, настоящая монокультура (ореховые деревья нельзя пересаживать!), Трава под ней плотно скошена, чтобы гарантировать, что орехи действительно можно собрать. Да, его ближайший лесной сад фантастически разнообразен, полон необычной зелени и фруктов, но он не может заменить крупномасштабные злаковые поля, производимые Big Ag с постоянно растущими урожаями.
Подавляющее большинство выпускников курсов пермакультуры не будут знать об этом, однако они уйдут, убежденные, что могут заменить зло современного сельского хозяйства лесными садами, полными гинкго и свербиги, даже не сравнивая урожайность. Перманутые не считают.
И после всего этого, в основном они пойдут дальше и устроят себе обычные органические сады с рядами моркови и брокколи. Такова реальность пермакультуры в реальном мире, которую практикуют тысячи выпускников курсов дизайна: конечно, фруктовые и ореховые деревья, но в основном, по большей части, только однолетние овощи.
Джон Сеймур гордился бы - по правде говоря, мало можно найти отличий от того, что вы найдете в пермакультуре, включая мобильные загоны для свиней! - от того, о чем он писал в движении за самодостаточность в 1960-х и 1970-х годах. Пермакультура - это в основном давно известное отшельническое самообеспечение плюс груз политической активности, шизатерики New Age и экофашизма Dark Green.
Не обращая внимания на мою «резкую и злобную» критику движения, Стефан стремился защищать его, в основном на том основании, что выбраться на природу из города - это действительно хорошо, и все, что может помочь людям испытать это, должно быть хорошим. Ах, но именно так работают секты - есть тысячи способов, которыми люди могут выбраться на природу, от дикой природы и пеших прогулок до семейных пикников и каникул.
Что еще может предложить пермакультура? См. Выше - идеологию - что современная жизнь - это мусор, а люди плохие и разрушают окружающую среду, и что нам нужен совершенно новый Мировой Порядок, полная перестройка системы, такая, которую может предложить Пермакультура, и которая сделает все Целым, Красивым и Чистым опять.
Сколько курсов пермакультуры заставляют людей задуматься о том, что нам нужны технологии, чтобы защитить себя от природы? То, что материальное богатство в индустриальном обществе позволяет нам гораздо больше наслаждаться миром природы, не оказываясь во власти его, будь то съедение медведем или голодная смерть (которой капиталистические ушлепки достойны более всех на планете)? Кто из вас даже знает достаточно об истории и экологии, чтобы понять, что в большинстве стран мира то, что считается естественной красотой, было почти полностью переписано рукой человека?
Стефан интересно сказал, что он встречался с представителями почти всех позиций в моем спектре 50 оттенков зеленого на курсах пермакультуры на протяжении многих лет.
Он мог быть прав, но вряд ли они будут равномерно распределены: хотя, к сожалению, у меня нет данных, чтобы доказать это, подавляющее большинство людей в мире пермакультуры пели бы под один и тот же лист гимн: анти-ГМО, анти-Big Ag., антифрекинг, антиатом; проорганическая, про-альтернативная медицина и антикапитализм; меньший процент, но все же значительный, будет антинаучным и в той или иной степени шизатриками из Нью Эйдж, биодинамиками-антропософами, феями, магами и астрологами или всем, что только можно вообразить.
В этом смысле пермакультура в некоторой степени бесплатна для всех, но поскольку она является частью более широкого движения за продовольственный суверенитет и приобретает все более политический тон , я не думаю, что Стефан прав, говоря, что сторонники ГМО, например, представлены в пермакультуре.
Я должен прояснить один момент, который я сделал в интервью: я сказал, что «подавляющее большинство» моих студентов были противниками ГМО. На самом деле это преувеличение - среди студентов был гораздо более широкий спектр взглядов, чем этот, хотя все же было бы правдой сказать, что я думаю, что большинство тех, кто придет на курс, начнут с противоположных взглядов или, по крайней мере, смотрят с подозрением.
Одна девушка, пришедшая на собеседование, сказала, что хочет помочь решить некоторые из многих мировых проблем. "Какие?" Я спросил. «Семена-Терминаторы Монсанто», - парировала она. Я заверил ее, что они никогда не использовались (хотя это могло бы решить другие проблемы, если бы они были). "Они должны быть!" она ответила.
В другом случае, после урока, на котором я давал некоторые научные рекомендации по предмету генной инженерии, меня вынудили провести классное собрание, так как у некоторых студентов были проблемы с тем, как я читал курс. Я очень неохотно согласился. Мы сели в круг, около 20 человек в классе, и я начал: «Так что, похоже, некоторые из вас считают, что мои уроки предвзяты. Это то, что думают люди? »
Приблизительно 7 или 8 рук поднялись, и каждый из них один за другим сказал классу, что они не считают меня предвзятым, что они находят занятия стимулирующими и информативными, что они ценят то, что я делаю. Ни один из темно-зеленых студентов не был готов открыто критиковать меня перед группой.
Это был один из самых ярких моментов моего обучения пермакультуре, и если кто-либо из тех, кто поддерживал меня в тот день, читает это сейчас, я приветствую вас.
Политическая и философская позиция пермакультуры лучше всего выражена в недавнем превосходном посте Тамары Хаспел:
Существует непреодолимый разрыв между сторонниками современного традиционного сельского хозяйства и, по сути, всеми остальными, от мейнстрима (органическое, местное, анти-ГМО) до менее значимых (биодинамика, пермакультура, агролесоводство). Партии обособлены, тон партизанский. Но я думаю, что мы должны уметь ладить, потому что у всех ярых сторонников той или иной пищевой философии есть две общие черты: они обращают излишнее внимание на ерунду и ошибаются.
Я надеюсь, что вам понравилось интервью, как и мне, и я хотел бы поблагодарить Стефана, который проделал отличную работу, особенно за то, что у него была открытость к интервью с таким парией пермакультуры!
Посадка ореховых деревьев и т. Д. Не вредна сама по себе; но преимущества большинства идей пермакультуры сильно переоценены, а курсы пермакультуры создают ложное представление о том, насколько они просты, насколько полезны и т. д., и я думаю, что это вредно. Распространение ложной информации и нереалистичных ожиданий всегда в некоторой степени вредно. Было бы лучше иметь хорошо образованное население с навыками критического мышления и базовым пониманием науки. Вместо этого ПК является частью более широкого антимодернистского антинаучного движения, движимого разжиганием страха. Подумайте, что бы произошло, если бы огромное городское население начало возвращаться на землю, чтобы следовать за сектантской мечтой! Воздействие на оставшиеся районы дикой природы будет огромным. Так что в этом смысле ПК - глубоко элитарно.
Более того, многие из этих методов продвигаются только как средство атаки на современное общество, например, ПК и органика представлены как простая экологическая альтернатива «Big Ag», которая демонизируется за отравление земли и т. Д.,
В то время как ее невероятный успех в кормлении миллионов людей и освобождение их от крестьянской кабалы игнорируется. В основном, методы строительства из органических и природных материалов не широко успешно практикуются, а просто предлагаются в качестве идеи, а ресурсы, которые они требуют от индустриального общества, скрыты и неясны.
Они также не окажут значительного или, в большинстве случаев, измеримого воздействия на окружающую среду. Одержимость вторичной переработкой, «натуральными» продуктами питания, материалами и т. Д. показывает, что ПК больше похожа на культ, который управляет абсурдными механическими образцами мышления, поведением и образом жизни людей. Так что нет ничего плохого в индивидуальных практиках, но они выполняются по неправильным причинам.