Найти тему

Легко обвинить ребёнка

Из свободного источника Интернет
Из свободного источника Интернет

Почему-то мой муж часто делает крайним ребёнка. Склонность к тому, чтобы обвинить младшего я заметила давно.

Помню, как-то к нам в гости приезжали родственники из другого города со школьницей-старшеклассницей. Тогда я случайно повредила крышечку у фарфорового заварника.

Я честно призналась мужу. Его реакция удивила меня, но тогда не настророжила. Он сказал:《Нет, это была не ты, это Анька разбила!》Крайней оказалась девочка-школьница.

Теперь, когда уже наш ребёнок стал школьником, на него посыпались разного рода обвинения.

Где-то скол на посуде – виноват ребёнок, вещь потерялась или не на своём месте – тоже. Унитаз, извините, со следами, думаете, кто нагадил, ну кто же ещё кроме ребёнка‽

Как-то к нам приезжал в гости старый знакомый мужа. Мы вкусно поужинали, все пользовались столовыми приборами, у ребёнка приборы свои. На следующий день обнаружили, что у одной вилки крайний зубец отогнут на 90 градусов. К тому времени гость уже уехал.

Так муж сразу стал предъявлять претензии ребёнку. Хотя это физически ему вряд ли под силу. Но и зачем ему это? Он никогда не был склонен ни к порче вещей, ни к вранью.

Если ребёнок говорит, что не делал этого, то я ему верю. Но проблема в том, что муж так и не поверил, а потом долго припоминал испорченную вилку.

Когда малыш только начал заниматься спортом, и что-то не получалось, он говорил: 《Как это у тебя не получается это упражнение? Это же легко! Смотри, как надо!》

Потом, когда благодаря упорным тренировкам действительно сложные упражнения стали получаться легко, муж говорил:《Вам тренеры дают слишком большую нагрузку. Ты уже перезанимался!》

А, ещё особое удовольствие доставляет мужу лишить ребёнка чего-либо приятного. Например, обещал в выходные отвезти его на машине на день рождения к другу или на празднование Нового года. Но обязательно найдёт к чему прицепиться, чтобы в наказание не повезти. И такое было не однократно!

Понятно, что всё идёт из детства, но ребёнку от этого не легче. На мужа повлиять я не могу. А как объяснить ребёнку, что всё это папины тараканы?