Сегодня большинство свежего автопарка с завода имеет светодиодную оптику, даже обычные версии начали оснащать вместо галогена с рефлектором аналогичными рефлекторными (когда свет направляется не линзой, а отражателем), но светодиодными модулями. Во многом такой ход оправдан больше дизайном и маркетингом, чем практичностью, так как световой поток подобных решений около 1700-1800 Лм, а рефлекторной фары с галогеном около 1500, прирост в отдаче не такой большой, как цена более современной фары.
Однако сегодня не об этом, поговорим лучше об обычных автовладельцах, с крестьянским галогеном в фарах с цоколем H4, которым конструктивно не хватает света. Как быть, если хочется попробовать светодиоды, о чем нужно знать и какие брать, если на то пошло?
Начнем с того, о чем нужно знать. Первое, за светодиоды сегодня не лишают, но получить 12.5 ч1, то есть 250 рублей штрафа, а также предписание на устранение можно абсолютно легко, главное, чтобы на это дело кому-то не хватало палок. С предписанием потом придется снимать лампы, ставить обратно галоген и ехать в ГИБДД, отчитываться об этом.
Второе, слепят, сварка, трасса, осколок керамики свечи тебе. К любому вопросу нужно подходить с умом. Все мы любим себя больше, чем кого-либо, а поэтому когда лампы слепят встречку, значит они не освещают дорогу, а освещают небо. Чтобы такого не было, первое, на что нужно обращать внимание - цена ламп и размеры чипов светодиодов, одни должны геометрически напоминать спираль галогеновой лампы, а не лопух.
Третье, продолжение второго, мощность - для светодиодов, которые встают вместо стандартного цоколя H4, не нужно большее 25 реальных Вт мощности, нужно даже меньше 21-23 за глаза. Опять-таки, о себе любимом - больше мощность, больше греются, быстрее перегреются и полетят в мусорку вместе с потраченными деньгами. Помимо ресурса, данная мощность хорошо вписывается в возможности рефлектора, заложенные на заводе.
Четвертое - ресурс. Практически все производители подобных ламп, добросовестные, столкнулись с проблемой - лампы горели как мухи, из-за чего было много гарантийных замен. А проблема в том, что в закрытой фаре сложно охлаждать небольшую по площади лампу, которая зажата в пространство стандартного цоколя. В итоге многие меняли системы охлаждения, понижали мощность и так далее. Так что стоит искать добросовестного продавца, который даст гарантию, особенно, если речь идет о дорогих лампах.
Пятое, хорошие светодиоды освещают дорогу лучше, даже мокрую... Можно конечно развести спор про длину волны теплого света, про противотуманные фары и так далее, но я говорю о том, что вижу своими глазами.
Что брать? Вариантов сегодня много, более того, даже именитые компании, например, Philips начали выпускать модели для народа с ценой около 3000 рублей (можно сказать по цене Алиэкспресс), не называю специально модель, не даю ссылок, иначе сочтете за рекламу. Проще говоря, нужно искать что-то с отзывами, гарантией и примерами установок с результатами СТГ хотя бы на стене! Всем спасибо за внимание и доработок с уважением к окружающим.