Недавно мне прилетела обычная на первый взгляд бронь на Airbnb. По привычке я пошла читать отзывы о госте. Все хорошие. Но...
Один хост указал, что «возникло недопонимание из-за того, что гости не уточнили параметры квартиры для оценки удобства проживания из-за своих ограничений. А именно: ребенок на инвалидном кресле, а лифт в доме между этажами».
Я никогда прежде не принимала гостей с ограниченными возможностями здоровья. Да и моя квартира для этого не обустроена. Что из этого вышло — читайте в статье.
Первым делом я уточнила у гостя, в каком составе приедет семья и есть ли кто-то на коляске. Так как моя квартира не обустроена для людей с ограниченными возможностями здоровья:
Соответственно на Airbnb в описании Семейной квартиры в разделе «Удобства для людей с особыми потребностями» указано «Нет».
Гость ответил мне, что всё вышеперечисленное не создаст проблем. Что ж, больше поводов для дискуссии не было. Я подтвердила бронь и стала ждать, чем же закончится эта история.
Правила Airbnb
Перед тем, как продолжить рассказ, отвлекусь на правила Airbnb. Просто так отказать гостю не получится:
«хозяева не вправе отказать гостю только из-за его ограниченных возможностей», даже если «жилье не отвечает особым критериям».
А также «вы не можете отклонять запросы на бронирование, основываясь на фактической или предполагаемой инвалидности гостя».
Вместо этого сайт предлагает:
«Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы предоставить точную информацию о наличии (или отсутствии) удобств для людей с особыми потребностями в вашем жилье. После этого гости с ограниченными возможностями смогут сами решать, отвечает ли жилье их потребностям».
Продолжение истории
После выезда гостей я приехала посмотреть квартиру. Всё было идеально! Кроме дверных проемов:
Кто-то может подумать, что это мелочи. Поверьте, исправление "мелочей" может вылиться в приличные траты: покупка материалов, закрытие квартиры на простой и т.д.
Кроме царапин и сколов на косяках, других недостатков в квартире я не обнаружила. Напротив, гости оставили квартиру в идеальном порядке (видео).
Как в таком случае написать отзыв о гостях?
На мой взгляд: нужно предупредить других хостов о рисках, и при этом не обидеть гостей. Ведь гости действительно специально ничего не портили. А хосты могут позаботиться о дверных проемах и заранее закрыть их накладками, например.
Требовать покрытия ущерба с гостей я не стала. Обратилась в страховую компанию, чтобы возместить ущерб. Выплату получила быстро, только она не решила трудности!
Про размер компенсации, проблемы с ремонтом и про мой отзыв о гостях на Airbnb читайте в следующей статье.
Подпишитесь на мой КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации.