24 подписчика

Берите мой товар, я вам еще и заплачу

Едва ли не самый частый вопрос, который задается на практических семинарах по закупкам, звучит так: «Почему в ходе торгов цена падает ниже себестоимости? Какого же качества будет продукция, если цена снижена вдвое или втрое от начальной стоимости?». И хотя кратное снижение в ходе торгов бывает редко, но вызывает резонанс. Еще более странными кажутся торги, в ходе которых цена договора «уходит в минус». Хотя при внимательном рассмотрении такие действия вполне объяснимы. Почему так происходит – разбирается ведущий эксперт учебного центра АО «ТЭК-Торг» Александр Кузнецов.

Едва ли не самый частый вопрос, который задается на практических семинарах по закупкам, звучит так: «Почему в ходе торгов цена падает ниже себестоимости?

Правовой аспект

Один из ключевых принципов проведения любой закупки – бюджетная экономия. Заказчику хочется заполучить нужную продукцию по наиболее выгодным условиям, поэтому цена договора обязательно будет одним из критериев оценки. При этом при проведении аукционов цена поставщика является единственным критерием определения победителя, а возможность ценового снижения – многократной. Кто в ходе торгов предложит наименьшую цену – тот и победил в аукционе.

Ход торгов определяется шагом аукциона – диапазоном, в пределах которого поставщик может снизить цену, – и длительностью подачи ценового предложения. В настоящий момент нет ограничений по количеству предложений, которые могут направлять поставщики. Таким образом, даже если на торги вышло всего двое поставщиков, они могут последовательно снижать стоимость и довольно быстро уменьшать цену договора. «Нулевую стоимость» участник предложить не сможет – договор в любом случае будет возмездным с обязательным указанием цены в денежном выражении, но диапазон подачи продолжений позволяет поставщику подать предложение «ниже нуля».

При подаче предложения «в минус» торги продолжаются. В этом случае участник закупки подтверждает намерение заключения договора с выплатой заказчику денежных средств в размере своего ценового предложения. Конкуренты могут также идти «в минус» и торговаться до победы. Победителем признается в этом случае тот, кто направил самое выгодное предложение (предложив заказчику больше всего денег).

__

Продолжение материала на vc.ru