Найти тему
Ирина Сабанова

Церковь как проповедник и рупор властных структур

Фото из открытых источников Яндекса.
Фото из открытых источников Яндекса.

Добрый день, дорогие читатели, подписчики моего канала и просто зашедшие посмотреть, о чем же я тут вещаю, на своем-то канале!

На днях мне поступил вопрос от одной из яндекс-служб, в частности, от "Яндекс.Кью", на который я должна была ответить. Вопрос звучал так: какова значимость РПЦ как организации в современном мире? А задал этот вопрос службе некий Даниил Мильбрат.

Я, конечно, ответила на вопрос всё, что думала по этому поводу и как думала. Не знаю, конечно, остался ли удовлетворен моим ответом человек, задавший его. Но, кроме моего ответа, думаю, будут и другие. Из многих он составит нужный и более для себя удобный ответ на свой вопрос. А я решила пойти немного дальше и сделала попытку написать статью-размышление по этому поводу.

Сразу оговорюсь, что это будут только мои сугубо личные взгляды и мысли, не претендующие на истину в последней инстанции. Но они, тем не менее, все же, найдут у некоторых поддержку, а с другой стороны, окажутся для многих спорными. А впрочем, все будет видно из статьи. И, вероятно, я даже буду повторяться в мыслях - ну в тех, что высказала в ответе на "Яндекс.Кью", и в тех, что будут звучать в данной статье.

Итак, начну с того, что вновь напомню заданный мне вопрос.

Какова же значимость РПЦ как организации в современном мире?

Благовещенский храм в московском Переделкине. Фото из открытых источников Яндекса.
Благовещенский храм в московском Переделкине. Фото из открытых источников Яндекса.

Я-то всегда думала и не только думала, но и была глубоко уверена в том, что Русская православная церковь призвана, в первую очередь, стоять на службе человека, а точнее, его души, что она является рупором от Бога, что она связующее звено между Богом и человеком, а стало быть, должна воспитывать лучшие чувства в человеке, как и самого человека, чтобы он не забывал своего божественного начала. Мне казалось, что Церковь призвана лечить душу человеческую, открывать в ней её самые лучшие начала: силы добра, великодушия, умения сострадать, приходить другому на помощь, чтобы душа эта обладала, как и сам человек - чаша её, любовью к своему ближнему, любовью ко всему сущему. Я всегда думала, что Русская православная церковь должна нести свет и добро, человечность в массы, быть проповедником заповедей Господних и своим примером показывать следование им, помогать сирым и убогим и вообще всем, кто нуждается в помощи, особенно духовной.

С последней надеждой и верой в Бога на службе в храме. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
С последней надеждой и верой в Бога на службе в храме. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Все это, казалось мне, должно бы стоять на первом месте. А потом уже, поскольку Церковь - это посредник между Богом и людьми, она должна выполнять и все свои церковные требы, службы, обряды, творить таинства, молиться, проповедовать, исповедовать, причащать, отпевать, крестить. Словом, делать все то, что положено делать церкви для человека, чтобы жить он мог по-человечески, а не как скот, чтобы вся эта обрядовость приближала его к Богу. Так всегда думала и рассуждала я.

Но жизнь показала мне совершенно всё иное, и на поверку оказалось, что сейчас РПЦ по сути своей является на стороне зла, служит ему, хотя и прикрывается мантией благопристойности. И я попытаюсь объяснить, почему я так думаю. В современном мире эта организация является рупором и проповедником властных структур, деятельность которых ох как далека от того, что заповедовал Господь, помогает властным структурам в достижении их политических целей, которые зачастую направлены против людей.

Разве любят руководители наши народ своей страны? Ведь все направлено на то, чтобы он не мог жить по-человечески, не мог достойно работать, учиться, лечиться. А старики, обреченные на нищую старость? Разве так поступать по-божески? Одним - жемчуг покрупнее да хоромы попросторнее, омары, только что пищащие, другим - хлебушек подешевле да водичка, чтобы не поперхнулись, запивая этот хлеб.

А чем те, что в дорогих лимузинах ездят да на яхтах девочек от скуки катают, запивая все сладкими дорогущими винами да заедая замысловатыми яствами, лучше тех, что в рубищах, не меняемых годами, пешком ходят да в затылке чешут, чем же завтра ребенка накормить да в чем в школу проводить? Разве не все мы равны перед Богом? Ведь по-Божески как? Есть у тебя лишнее - поделись с сирым и убогим. Так нет. Самим мало. Вот я и спрашиваю: по-Божески ли это?

И все эти люди стоят по праздникам в храмах со свечами в руках и с грязной душой. Причем стоят отдельно от всех остальных прихожан, демонстративно противопоставляя себя им. А я снова задаюсь вопросами: разве опять же не равны мы все перед Богом? И разве им (тем, кто постоянно обманывает, делает все, что только можно, против людей, не любит и презирает этих самых людей - вроде как ближних своих, кого мы обязаны возлюбить) место в храме, где должны жить добро, любовь к ближнему, справедливость и равенство перед Богом? Да их близко к храму, где, как считается, живет Бог, нельзя подпускать. Да что уж там! Если добавить к слову, то и сами священнослужители, особенно те, кто повыше рангом, не любят своей паствы, далеки они от нее и её чаяний, относятся к ней с неким презрением и видят в ней только источник дохода и слушателей проправительственных проповедей.

До нас ли - сирых и убогих им - сытым и довольным жизнью? Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
До нас ли - сирых и убогих им - сытым и довольным жизнью? Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Вот и выходит, что Церковь теперь является рупором и проповедником властных структур, внедряет через проповеди все то, что угодно властям предержащим. Кроме всего прочего, она еще все более становится стяжателем. Там, в РПЦ, забыли Бога, а все больше стали служить золотому тельцу. Кстати, я касалась уже этой темы в своей статье "НИКОГДА не отдам ни копейки в помощь храмам и монастырям. И вот почему", которую вы можете прочесть, кликнув по выделенному названию статьи. Люди для РПЦ стали чаще всего источником дохода. Ведь за всё, за всё плати. И деньги плати немалые. А если их нет? Вот я, например, и не иду лишний раз в церковь. Даже в ту, которой доверяю. Потому что пойдут по кругу с кружкой на пожертвование очередное, а у меня и "полтинничка" лишнего не окажется. Стыдно.

В завершение же мне хочется добавить, что все же существуют еще те небольшие храмы, как, например, храм Успения Пресвятой Богородицы в деревне Кобрино Гатчинского района Ленинградской области, и те немногочисленные священники этих самых совсем маленьких храмов, которые, например, как и протоиерей Николай Александрович Груздев - настоятель вышеназванного кобринского храма, служат Богу, добру, людям во имя Бога, еще хоть сколько-нибудь исполняют эту функцию добра, человечности, действительно несут свет и добро ближним своим, действительно помогают простым людям. Действительно стараются следовать заповедям Бога и призывают к этому людей. Но таковых крайне мало. И об этом нужно писать как об отдельном явлении. Кстати, касательно этой темы у меня тоже есть статья еще об одном небольшом храме, несущем добро и свет, под названием "А сердобольные все же существуют. Надо же! (По следам одной из публикаций)."
И вы тоже можете её прочитать.

 Храм Успения Пресвятой Богородицы в деревне Кобрино Гатчинского района Ленинградской области и его настоятель - протоиерей Николай Александрович Груздев. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в деревне Кобрино Гатчинского района Ленинградской области и его настоятель - протоиерей Николай Александрович Груздев. Фото из открытых источников Яндекса. Коллаж мой.

Много еще чего можно написать по этому вопросу и много еще порассуждать над этой темой, но я на этом хочу остановиться. Обращаюсь к вам с просьбой поставить лайк - знак того, что статья вам понравилась, и написать в комментариях то, что вы хотели бы добавить от себя, и то, что хотели бы возразить мне. Всем добра, взаимопонимания и любви! До новых встреч!