905 подписчиков

Имба, дети и серость: аниме «О моем перерождении в слизь», первый сезон.

238 прочитали

Доброго времени суток. В прошлый раз мы начали рассматривать аниме про попаданцев, которые привносят в новый мир что-то из нашей современности. И если первый наш гость откровенно забыл, что такое логика повествования и рамки адекватности, отпустив вожжи технического прогресса, то с аниме «О моем перерождении в слизь» все с точностью до наоборот. И прежде чем продолжить, напомню, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. И если с этим мы определились, то начинаем.

Сборник 2. Попаданцы - прогрессоры и магия против технологии в аниме. № 2 «О моем перерождении в слизь»

Первоисточником аниме стало ранобэ, выходящее с 2014 года по настоящее время. Сериал же, стартовав в 2018 году, на октябрь 2021 года имеет два основных сезона по 24 серии, 5 эпизодов OVA, три серии-пересказа событий и 12 эпизодов спин-оффа «Дневник слизи-попаданца». Мы же сегодня рассмотрим только первые 24 серии и дополняющие первый сезон OVA.

Начинается аниме довольно бодро. И неожиданно. С ковровой бомбардировки Японии. Американские пилоты опустошают отсеки своих В-29. Взрывы, пожары, спешащие добежать до укрытий гражданские. И под упавшей балкой гибнет женщина. А ее дочь, маленькую девочку Шизуэ Изаву, подхватывает огненный вихрь. О ее дальнейшей судьбе мы узнаем позже, а пока ужасы войны резко обрываются, и нас знакомят с главным героем. И нет, это не типичный японский школьник или студент, а вполне состоявшийся в жизни тридцати семи летний Сатору Миками. Служащий, построивший неплохую карьеру в одной из японских компаний. Правда, пока что ничем кроме работы и жесткого диска с порочащей его информацией он похвастаться не может. Да и как мы узнаем в дальнейшем из его воспоминаний, впрочем, об этом и Рок в «Пиратах «Черной лагуны» упоминал, и вообще не секрет, жизнь у японских белых воротничков не сахар. Такая, что у нашего главного героя, как оказывается, и девчонки-то никогда не было. От слова совсем. Икта Солорк смотрит на него с удивлением. Его коллега по работе, Тамура, оказался более расторопным и, не выходя из офиса, нашел себе вторую половинку. С которой и хочет друга познакомить. И сидеть бы им втроем за чашечкой чая в ближайшей кафешке, но... Тут бы мне шаблонно пошутить про грузовик, но нет, по улице несется какой-то псих с ножом. Камеры? Полиция? Нет, не слышали. И что у него в голове творится? Почему он целенаправленно несется на влюбленную парочку, не замечая никого вокруг? Так или иначе, Сатору заслоняет собой прикрывающего девушку Тамуру и получает колото-резаную рану в живот, после чего падает на асфальт и вскоре умирает. Впрочем, с одной стороны, успевает пожелать счастья влюбленным и попросить коллегу уничтожить его компьютер. Что в дальнейшем породит приличное количество мемов. А фоном послушать, как некий голос, интерпретируя не самые приятные ощущения от ранения, что-то бурчит про невосприимчивость к холоду, жару и так далее.

В итоге, после несколько странной, я бы назвал абстрактной, но этот термин не подходит, картины главный герой приходит в себя в какой-то пещере. И вскоре осознает себя как слизь. Причем весьма неплохо упакованную. В том числе полноценным искусственным интеллектом с функцией автопилота и бездонным багажником, куда от скуки начинает закидывать встречающиеся по пути растения и минералы, параллельно создавая из них, опять же, внутри себя, зелья. Чуть погодя натыкается на дракона, да не обычного, а одного из истинных. Которых в местном мире всего четыре штуки. Дракону откровенно надоело сидеть взаперти три сотни лет - он всего-то город сжигал, а его ни за что ни про что упекли под магический барьер и оставили в пещере. Видимо, тоже тройка НКВД постаралась. Все, отправляем в картотеку Мемориала, он не виновен. И по барабану, что это как минимум на несколько пунктов 58 статьи тянет. Так или иначе, с тех пор гостей у Вельдоры не было. Да и для Сатору это первое встреченное в пещере живое мыслящее существо. В общем, встретились два одиночества.

Дракон, чуть поломавшись, предлагает ему дружбу, дает имя, что по местным правилам позволяет любому названому существу эволюционировать, а заодно проводит краткий ликбез. Герой действительно перенесся в другой мир, и тут это не сказать, что бы совсем редкость. Ну и за жизнь немного поболтают, куда же без этого. В итоге, Сатору, теперь уже – Ремуру Темпест, спрятав внутри себя еще и дракона вместе с его магической темницей... Ремуру, имей совесть. Хаджиме Нагумо бездонное хранилище только после покорения первого подземелья получил, а ты даже еще ни одного монстра не пришиб... Так или иначе, с приятелем на борту Ремуру постепенно ползет к выходу, параллельно играючи расправляясь с местными обитателями, поглощая их и получая новые способности. И добирается до выхода. К счастью, пока слизенок размышляет, а как ему открыть массивные створки, в подземелье с противоположной стороны проникает группа авантюристов. И, вежливо пропустив их мимо, из чувства самосохранения не показываясь приключенцам на глаза, Ремуру прошмыгнул наружу, в лес Джура.

Где его встретил отряд гоблинов, тут же попросивших у него защиты – племя терроризируют жутковолки. Впрочем, как мы узнаем чуть позже, с места снялись не только лохматые, но и другие магвери, решившие на фоне исчезновения Вельдоры устроить передел территории. Собственно и авантюристы, так удачно встреченные Ремурой на входе, были разведчиками, целью которых было выяснить происходящее в пещере. Ремуру же, прибыв в деревню, благодаря накопленным запасам целебных зелий быстро приводит в порядок потрепанных в последней схватке с волками гоблинов, а потом все же соглашается по доброте душевной помочь не самой сильной расе с защитой. В ходе короткого боя вожак жутковолков расстался со своей лохматой, но не очень сообразительной, головой. После чего был поглощен слизью. Остальная стая, видя мощь противника, предпочитает присоединиться к нему. Так был заложен фундамент того, что в конечном итоге будет известно как Федерация Темпеста Джура - государство магверей, в котором мирно сосуществуют самые разные расы.

Собственно, развитию данного государства и некоторым личным делам Ремуру и посвящены оставшиеся двадцать одна серия первого сезона аниме. И проходят они примерно в таком вот ключе:

- Я пришел покорить/убить/сожрать вас!

- Я тебе навалял, служи мне.

- Слушаюсь и повинюсь. Простите меня.

Практически всегда. С волками, с ограми, с орками, с князьями тьмы или их слугами. Уже на третьем примере начинает утомлять. И ладно бы это обыгрывалось как-то по-особенному с каждым из видов. Или расписывалось на серий шесть-семь, но нет. Волков покорили за несколько минут. Схватка с самураями-ограми так же не заняла много времени. Не говоря уже о вроде бы как самой сильной из ныне живущих княжон тьмы Милим. Пожалуй, единственные, кто выбивается из этого списка побед, были орки, растянувшие свое вторжение на шесть серий (если вести отсчет от их первого упоминания) и затронувшие не только Ремуру, его товарищей и город, но и живущее неподалеку племя ящеров, и дриад, хранительниц леса Джуры. А так же спровоцировавших несколько сюжетных ответвлений в дальнейшем. К тому же им добавили некоторого драматизма и, на мой непрофессиональный взгляд, глубины, что положительно выделяет их из общей массы. Так же не буду забывать предпоследнюю арку, связанную с перемещенными в мир сериала детьми. Наконец-то было что-то новое и свежее, не ужатое до пары серий, и сконцентрировавшееся на относительно небольшой группе персонажей. Три из пяти серий OVA с ними же пошли дальше и отошли от общего настроя сериала к более мрачному и реалистичному стилю повествования. Впрочем, как и двадцать четвертая серия первого сезона, рассказывающая об одном из приключений Шизуэ Изавы. И вся ее арка в шестой - восьмой сериях. В остальном же смотреть на имбовсть главного героя и его окружения наскучило довольно быстро.

И, к сожалению, больше Ремуру Темпест, он же Сатору Миками, мне ничем примечательным не запомнился. Имбовая слизь – это имбовая слизь. Да, добрая, да никогда не откажется помочь нуждающемуся, во что бы то ни стало выполнит данное ранее обещание. И все. Драма? Может и была, но меня не зацепила совершенно. Какие-то душевные терзания, муки совести, сложные решения? Вы о чем? Вроде бы как главный герой, да и вообще хороший (в смысле проработки) персонаж должен обладать рядом достоинств и недостатков, отличающих его от окружающих, показывающих его с разных сторон, но нет. Ремуру у нас белый и пушистый. Причем если поначалу я еще как-то ассоциировал его с погибшим японцем, то впоследствии даже не вспоминал об этом. И ведет он себя… Нет, нельзя сказать, что абсолютно легкомысленно. Оценивает противника, прикидывает свои шансы, не забывает о тех, кто может пострадать в ходе схватки. Но зачастую особого рвения или беспокойства не проявляет. Как будто кто-то или что-то ему шепнуло на ушко, что и так все будет хорошо. Яркий пример – дети-попаданцы. Из-за переноса в юном возрасте бурлящая в них энергия рано или поздно должна вырваться наружу, уничтожив носителя. Максимальный возраст, до которого существовал такой симбиоз – пятнадцать лет. Ремуру обещал о них позаботиться погибшей соотечественнице, той самой Шизуэ. Взял за основу ее случай – девушка прожила около трех сотен лет благодаря вселившемуся в нее духу. Ремуру решил поступить схожим образом и отправился к дриадам за советом, где духов можно призвать. Его отправили в Обитель Духов, но честно сказали, что никто не знает, где она находится. Что делает наша слизь? Уползает обратно, размышляя о том, что ничего страшного, еще полно времени. Придумаем что-нибудь еще. И, как удачно, вскоре ему чисто случайно встречается девушка, которая знает, где находится эта самая Обитель. Дальше? А дальше всей толпой, Ремуру, волк Ранго и дети идут в лес. И ладно бы разбили неподалеку от места назначения лагерь, а герой отправился бы на разведку, но нет. Все дружно идут внутрь. Ничего же страшного в принципе случиться не может. Даже теоретически. А если что – волк нас защитит. Так может заранее не доводить до такой ситуации? А финалом стало то, что в одну из воспитанниц вселился не пойми кто. Как реагирует Ремуру? Ну, вселилась, и бог в с ней. Сейчас же все в порядке. А потом что-нибудь придумаю. А если это неприкаянный дух какого-нибудь псайкера, и она через час портал в Око Ужаса откроет? В общем, беспечность и та легкость, с которой Ремуру Темпест зачастую относится к происходящему, на моем восприятии персонажа сыграли в лучшем случае нейтрально, если не негативно.

Остальные же… Крупные по численности расы (гоблины, жутковолки и орки) сперва получают от Ремуру защиту или люлей, после чего так же становятся под его крыло, эволюционируют, получая от героя имена, и в дальнейшем практически пропадают из кадра, выполняя роль массовки и рабочей силы. Нет, среди них есть два-три персонажа, которые появляются чаще остальных и контактируют с самим Ремуру, но и это зачастую сводится или к паре ничего не значащих фраз, или какому-нибудь комическому эпизоду. Размышления же о чем-то более или менее серьезном можно по пальцам пересчитать. Среди малочисленных группа населения – сманенные Ремуру ремесленники дварфы, которые после переезда так же появляются то тут, то там на пару секунд. Обитающие в лесу дриады, при первом просмотре вызвавшие у меня ощущение силы, опасности и загадочности. Второе знакомство с ними такого впечатления не произвело. Небольшая группа ящеров, прибывшая к Ремуру набираться знаний и опыта. А так же шестерка огров. И за какие заслуги последним уделили такое внимание, я не понимаю. И в аниме мелькают точно не реже остальных, и в обоих openingах всю шестерку показывают, в то время как остальные расы ограничиваются двумя-тремя представителями. По сюжету, показанные на экране шестеро – единственные огры, оставшиеся если не на планете, то в радиусе ближайших нескольких тысяч километров точно. И что? Рефлексия, желание перебраться к соплеменникам? Нет, забудьте. Личностный рост – туда же, в мусорное ведро. Особенности? Ну, если к этому отнести неспособность Шион готовить, абсолютное игнорирование ею данного факта и попытки накормить Ремуру блюдами собственного приготовления… Оригинально. Нет, я даже посмеялся, когда котел со стряпней начал прожигать земную кору, но, серьезно, ничего лучше не придумали? И вот ее слизень себе в секретарши назначил? Так она и еще лезет со своими советами и решениями вперед начальника. Причем вместе с другой представительницей расы они зачастую соперничают, кому таскать Ремуру на руках. Путем перетягивания его же… Раз – смешно, два – смешно. Третий – уже грустно. Впрочем, принцесса Шуна показана искусной ткачихой, а Куробе проявил хорошие задатки кузнеца, что добавило им очков в моих глазах.

Что же касается остальных, то, не смотря на обилие персонажей, выделить среди всей толпы, окружающей Ремуру, кого-то интересного весьма сложно. Среди ящеров запомнился только изгнанный за своеволие принц Габел. Ну, как запомнился… Откровенно выбесил. Тем, что не смотря на все жизненные уроки, так и остался напыщенным павлином. И раз за разом наступает на одни и те же грабли. Впрочем, должен отметить, на поле боя труса не празднует, и своих союзников-гоблинов не бросил, когда пришлось выбирать – бежать или погибнуть. Своих трех друзей-оболтусов ценит. Как и они его. И готов был понести заслуженное наказание за организованный переворот. Еще хоть как-то запомнился лорд орков. Наверное, потому, что имел, пусть и короткую, но все же предысторию. Впрочем, есть еще король-герой Газель Дварго. Он временами тоже способен заинтриговать и выбивается из ряда моментально вставших на сторону главного героя персонажей. То улыбается дружелюбно на все тридцать два зуба, то что-то злобно ворчит подручному за спину. В остальном же складывается впечатление, что авторы поставили себе цель к финалу сезона обелить если не всех, то большинство встречающихся персонажей. Ученый и министр, который подгадил дварфам в начале сезона? Да нет, он хороший человек, ранимый, ответственный, и вообще, все ошибки и аморальные поступки из-за служебного рвения совершал. Огненный дух, живущий в Шизуэ, и в итоге ставший причиной ее смерти? Ему, оказывается, тоже девочку жалко было. Даже демон, появляющийся под конец, явно положительным персонажем окажется. Не удивлюсь, если и князь тьмы Леон Кромвель, который и стал причиной переноса Шизуэ, тоже окажется человеком, то есть князем тьмы, с тонкой душевной организацией.

Вроде бы ничего толком о героях не сказал, но, пока писал, порядком вымотался. Поэтому давайте перейдем к миру. И сразу скажу, что он меня не впечатлил. То самое типичное фэнтезийное средневековье с не пойми откуда взявшимися элементами MMORPG. Хоть бы объяснили, откуда у местных зверушек такие характеристики как навыки есть. В остальном же… Это даже не средневековье, а современный мир, стилизованный под него. Т. е. в наличии соответствующие эпохе здания и наряды. Но при этом на первых этажах расположены уже привычные нам магазины готовых товаров. Обыватели складывают покупки в бумажные пакеты. А среди идущих вам навстречу может спокойно попасться полуголая девица в джинсовых шортиках или бикини, являющаяся авантюристкой или княжной тьмы. Справедливости ради отмечу, что такой мискаст сконцентрирован практически в одном месте – столице королевства Инграссия, которую нам демонстрируют уже ближе к концу первого сезона. И это даже можно объяснить. И нет, не бурной фантазией художника и желанием угодить ожиданиям аудитории. Дело в том, что Сатору Миками – далеко не первый и не единственный на текущий момент попаданец в этом мире. А человек обычно стремится сделать свою жизнь проще и легче, чем есть в настоящий момент. Тем более, если попадает из нашего комфортного мира в средневековье. Например, один из попаданцев, Юки Кагуразака, смог неплохо подняться в этом мире. Внешний вид штаб-квартиры возглавляемой им организации буквально кричит о том, что оно переехало прямо из ХХ века. Внутри – аналогично. Даже лифт имеется. Кабинет Юки так же обставлен в современном стиле, а на шкафу, помимо прочего, модель мотоцикла… То есть человек создал для себя привычное и комфортное окружение. Так что нет ничего удивительного, что и другие попавшие в мир люди так или иначе привносили свои знания и культуру, а те приживались, становясь обыденностью. Да, это всего лишь предположение, но, как мне кажется, оно вполне имеет право на существование. Будет интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Однако и тут есть свои подводные камни. Изменения в мире скорее косметические, чем какие-то фундаментальные. То есть среди призванных или перемещенных ни разу не было какого-нибудь узко направленного специалиста? Так, в пятой серии OVA Ремуру, судя по всему впервые в мире, провел полостную операцию. Причем его ИИ откуда-то знал, как именно это делать. Впоследствии данный метод лечения произведет революцию в местной медицине... В этот мир ни разу не попадал медик, который мог бы передать свои знания окружающим? Да даже не медик, а просто начитанный человек, который мог бы подкинуть идею местным лекарям. Причем альтруизм и человеколюбие тут ни при чем. Прогрессивные методы лечения и спасенные жизни позволили бы этому человеку занять достойное место в местной иерархии.

При этом не будем забывать, что помимо гоблинов и других магверей, которые не вышли из средневековья, есть дварфы, которые явно ускакали вперед по пути прогресса, Продолжают ковать мечи молотами, но пробуют создать свой аналог Т-800. А их город – так вообще декорации к эпохе промышленной революции, плюс-минус. С таким уровнем развития, даже без посторонней помощи, они должны были уже наладить выпуск безлошадных экипажей, дирижаблей и прочей машинерии. Не говоря уже о совершенствовании средств истребления себе подобных. А удачно приземлившийся на их территории русский, американец или немец, пообвыкшись, наверняка бы вспомнили о существовании таких замечательных радостей прогресса как АК-47, М16, MG-42, танков и других изделия ВПК. Или наличие магии в мире напрочь отбивает желание у всех привнести на новое место жительства что-то техническое?

Что же касается главного героя… Сатору работал подрядчиком строительной компании, и свои навыки управленца он приложил. Не спорю. Даже результат имеется – вместо деревеньки из хижин – современный по средневековым меркам город. Двух-трех этажные строения, за исключением главного здания. Но даже оно напоминает дом какого-нибудь губернатора в колонии, и не нависает над остальными в своей монструозности. Даже водопровод с помощью акведука провели. И начали прокладывать дорогу через лес для развития торговли. Но… Хотелось бы конкретики. Наглядного решения каких-то задач. Объяснения технологии строительства дороги, выбора оптимальной конструкции зданий, актуальных для данного климата и наличия строительных материалов… Где это все? Вполне неплохой кемпинг и уже упомянутая операция - единственные наглядные примеры того, что привнес главный герой в этот мир, нам покажут только в OVA. Обидно. И не стоит забывать, что сам слизенок, по сути, автоматизированный наносборщик. Скопировав меч, он за счет накопленных запасов сырья за секунды выдал двадцать копий. А мангу штамповал только за счет потребления бумаги и собственных воспоминаний. Ага, все прочитанное запомнил до последнего пикселя. Тогда в чем проблема явить из себя десяток-другой винтовок Арисака или уже устаревший, но невиданный еще в этом мире Тип-74? Пацифист и не хочешь оружия? Как насчет генератора и лампочек? Да, выглядело бы это едва ли адекватнее, чем в «Старшеклассниках». Но, по крайней мере, мир не стоял бы на месте. А так... От двадцати четырех серий первого сезона я ждал большего. На второй сезон никаких надежд не возлагаю, но очень надеюсь, что в спин-оффе данному вопросу уделят больше внимания.

И, увы, это все что я могу сказать по теме прогрессорства в «Слизи». Если что-то пропустил, опять же, напомните в комментариях. А пока переходим к технической составляющей. Рисовка, как и все в аниме, произвела двойственные впечатления. В целом понравилась, особенно виды и объекты. Персонажи же ничем особо не выделяются. Хотя мега-монстр Харибда (про силу которого долго размышляли, а в итоге за секунды его уничтожила Милим) вышел каким-то странным. Более походящим на летающее изваяние, чем на какой-то живой объект. Словно сделанная на отлюбись аниматронная кукла. Гоблины тоже сперва вызвали отторжение, но не исключаю, что это было сделано для последующего контраста с их эволюцией. Отмечу приятное музыкальное оформление openingгов. Как уже говорил, ограм уделили в них изрядную долю внимания. Да и содержание вообще какое-то странное… Так, в первом Ремуру сражается с кем-то, кто мелькнет на заднем плане только в двадцать третьей серии. Во втором так же персонажи появятся намного раньше, чем всамом сериале. Ending порадует неплохой рыбалкой и последующим за ней застольем. Но появление учеников Шизуэ проспойлерит серий на шесть раньше реального знакомства с ними. И, кстати, даже ребятня ничем особым не выделяется. Разве что одна из них мне напомнила Луизу Франсуазу ле Блан де ла Вальер де Тристейн. Из дополнительных материалов отмечу довольно объемную англоязычную Wiki. И кучу комментариев по типу «покойся с миром, Ремуру» под аниме «300 лет убивала слизней».

Отмучился… Серьезно, выше написанное далось мне с изрядным трудом. Поскольку, в отличие от тех же «Старшеклассников», в которых абсурда на абсурде и абсурдом погоняет, зацепиться в «Слизи» было абсолютно не за что. И, посмотрев первый сезон два раза, я продолжаю задаваться вопросом – за что это аниме постоянно попадало и попадает в какие-нибудь топы? За что его можно похвалить? За какие-то интересные или опасные моменты, связанные с нахождением на одном клочке земли разных, зачастую только вчера сражающихся друг с другом не на жизнь, а на смерть, рас? Нет, такого там нет. За взаимоотношения с соседями, требующие долгого преодоления взаимного недоверия между людьми и магверьми? Так же отсутствуют. Какие-то интересные личные истории жителей? Туда же. Единственные, кто получил внятную историю – это дети. Хоть что-то. Но и там много вопросов. Да, откровенно глупые персонажи отсутствуют. Как и ядерная ракета через три месяца с момента появления Ремуру в новом мире. Но странно хвалить произведение за то, что в нем нет откровенного бреда, а остальные элементы практически не развиты. Поэтому и воспринимался данный сериал как нечто серое. Или, скорее, серая рябь на экране телевизора. Вроде бы и работает, но ничего интересного не видно. И это не говоря о том, что на пять лет раньше вышел первый сезон «Покорения горизонта», где персонажей было как минимум не меньше, они имели четко прописанные характеры и активно взаимодействовали друг с другом. Каждой группе уделили достаточно внимания, провели своими маршрутами, иногда пересекаясь, иногда разводя в стороны. Да и экономике с политикой было уделено гораздо больше внимания. Да даже фансервис в «Слизи» какой-то травоядный. Пышногрудые красавицы – есть, но никаких эмоций не вызвали. Та же Шион, нося Ремуру на руках, свои груди (прошу прощения у женской аудитории канала за подробности) пристраивает на слизенка. Ему, судя по его отзывам еще в доме терпимости – приятно, но меня как зрителя скорее немного раздражало. Да даже сцена со щупальцами магзверя, обвившими основных женских и мужских персонажей, вышла совершенно безвкусной.

В общем, приключения Ремуру Темпеста ругать особо не за что. Но и хвалить как-то не хочется. Ровно посередине. Впрочем, второй сезон обходить своим вниманием не буду, и даже интересно, куда пойдет история дальше. Пора, наконец, выпустить Вельдору. А то его в каждый opening вставляли, но в самом аниме практически не вспоминали. Да и оказавший помощь детям демон интригует.

Достойны упоминания

Прием, когда магический мир пришел на смену предыдущей, опирающейся на привычные нам технологии, цивилизации нельзя полностью назвать прогрессорством. Поскольку зачастую предыдущие хозяева планеты лишь упоминаются в легендах или застыли неподвижными артефактами вроде рыжего от ржавчины танка, занесенного землей. Тем не менее, пройти мимо него я не могу.

«Я же просила сделать меня обычной!» (2019 год, 12 серий) сначала выглядел как типичное милое приключение перерожденной и трех ее подруг в фэнтезийном мире, однако непринужденная атмосфера временами разбавляется серьезными темами вроде принудительного замужества, гибели близких, мести, политических интриг и так далее. Правда, клише «хорошие персонажи не убивают» аниме не избежало. Намек же на наличие в этом мире ранее высокоразвитой цивилизации, похожей на нашу, заявляется в финальных эпизодах и, скорее всего, станет основной темой приключений в дальнейшем. Если сериал получит продолжение.

Еще одно внезапное появление древних машин и управляющих ими богоподобных высших существ (какого черта?!) было показано в аниме «Жанна д'Арк и алхимик-рыцарь» (2018 год, 12 серий). И как-то охарактеризовать данное произведение мне достаточно сложно. Да, были интересные моменты и персонажи, но слишком резкие сюжетные повороты без внятного обоснования оставили двойственное впечатление. Как и излишнее количество фансервиса в средневековье.

Печальная участь предыдущего мира стала причиной проблем в настоящем и в «Легенде о Гранкресте» (2018 год, 24 серии). Говорят об этом, правда, только в финале сериала, до этого не выходя за рамки приключений в сеттинге фэнтезийного средневековья. Картина получилась достаточно масштабной, с большим количеством персонажей, рас и локаций, которые постоянно что-то делают. Строят планы, заключают союзы, воюют друг с другом… Правда показано это все излишне крупными мазками. Обзор на данное аниме, как и мои комментарии о просмотре (скорее, крик души), вы можете найти в данной статье на канале ПроАниме.

Еще один исэкай 2021 года «Ну паук я, и что», начинающийся как типичное милое фэнтези, постепенно будет повышать процент реализма и мрачности, а под финал своих 24 серий продемонстрирует остатки технологической цивилизации. Причем еще рабочие остатки. Правда, эпичного противостояния шагоходов и рыцарей не вышло. Так что марки «магия против технологии» тайтл избежал, и отправился к «попаданцам в игровые и/или магические миры», где обязательного будет сравниваться с похождениями Нагумо Хаджиме.

Из недавно вышедших еще могу назвать комедийный сериал «Комбатанты будут высланы!», появившийся весной 2021 года и содержащий двенадцать эпизодов. Успел посмотреть чуть больше половины и оцениваю его пока положительно. Ненапряжная комедия с динамичным сюжетом, повествующая о приключениях незадачливого агента зловещей корпорации и его помощницы – андроида на другой планете. Где, казалось бы в мире меча и магии, сохранились остатки технологий предыдущей цивилизации. Правда озабоченность главного героя иногда бьет через край, что даже в рамках комедии перебор.

Из литературных источников могу вспомнить трилогию «Исчадия техно» Артема Каменистого. Магическая составляющая отсутствует. Однако всемирная катастрофа, отбросившая цивилизацию далеко назад, в ранее средневековье, в наличии. Причем так хорошо отпечаталась в сознании выживших, что любого очнувшегося от хроносна предка или придумавшего какое-нибудь водяное колесо современника местная церковь готова тут же тащить на костер. Вот в такой вот дружелюбный мир и попадает наш соотечественник с компанией, случайно «замороженные», как оказалось, едва ли не первыми в истории Земли. А тут еще и древняя организация, устроившая армагеддон, жива оказывается.

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу.

Где там этот Милитарист со своим обзором? Совсем обленился.
Где там этот Милитарист со своим обзором? Совсем обленился.

Следующим на очереди у нас будет «Власть книжного червя» и, учитывая что он суммарно содержит двадцать семь эпизодов в двух сезонах, не уверен, что успею к следующей пятнице. Разбивать рассказ на две части пока не вижу смысла, так что, думаю, что в следующую пятницу вас ждет статья-подборка, в которой я уделю внимание встреченным в аниме женским персонажам. И уже потом, еще через неделю, полноценный рассказ о вселившейся в тело девочки японской библиотекаре. А пока, если на канале вы впервые, можете ознакомиться с серией обзоров на «военные» аниме. Ориентироваться можете по этой статье. Или обзором на первое аниме о попаданцах-прогрессорах «Старшеклассники позволили себе жизнь в другом мире!». Приятного чтения и до встречи через неделю.

#аниме #аниме обзор