Найти в Дзене
Методист.54

Аттестация на соответствие занимаемой должности: в чем смысл и есть ли он вообще

Оглавление

Каждый учебный год я организую работу аттестационной комиссии в учреждении, чтобы провести процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. И вот здесь у меня много внутренних противоречий.

Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.

Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com
Автор коллажа Тамара Щедренко. Выполнено с использованием фото с сайта www.freepik.com

Возможно я как методист не могу задавать такие вопросы, но....

  • Зачем нужна аттестация на соответствие занимаемой должности?
  • Неужели диплом квалифицированного специалиста не есть свидетельство того, что педагог СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой им должности?
  • Почему педагог ОБЯЗАН аттестоваться на СООТВЕТСТВИЕ?
  • Какие должны быть результаты педагогической деятельности, чтобы СООТВЕТСТВОВАТЬ?

Чтобы разобраться в сути данного вопроса, как обычно обратимся к нормативным документам.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет аттестационными комиссиями в образовательной организации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

  1. педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
  2. проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
  3. беременные женщины;
  4. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  5. лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация на СЗД возможна не ранее чем через два года после их выхода из отпуска);
  6. отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация на СЗД возможна не ранее чем через год после их выхода на работу).

Работодатель должен познакомить педагогического работника с приказом, в котором содержится список работников организации, подлежащих аттестации и график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Далее работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, которое содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

И тут у меня и возникает вопрос: "Зачем!?"

Зачем эта бумажная волокита: представления, протоколы, приказы? Чтобы доказать самому себе, что ты принял на работу профессионала? Но у нас есть профессиональный стандарт педагога, должностные инструкции, договор и прочие локальные акты, регламентирующие его обязанности.

Вообще процедура аттестации педагогических работников вызывает много недовольств, и это обоснованно! Остается только надеяться на то, что здравый смысл восторжествует!

Ну а наша задача сейчас - помогать педагогам за всей этой кучей "бумажек" не потерять любовь и интерес к своей профессии!

А вы видите смысл в аттестации на соответствие занимаемой должности?

Ещё по теме: