Каждый учебный год я организую работу аттестационной комиссии в учреждении, чтобы провести процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. И вот здесь у меня много внутренних противоречий.
Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.
Возможно я как методист не могу задавать такие вопросы, но....
- Зачем нужна аттестация на соответствие занимаемой должности?
- Неужели диплом квалифицированного специалиста не есть свидетельство того, что педагог СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой им должности?
- Почему педагог ОБЯЗАН аттестоваться на СООТВЕТСТВИЕ?
- Какие должны быть результаты педагогической деятельности, чтобы СООТВЕТСТВОВАТЬ?
Чтобы разобраться в сути данного вопроса, как обычно обратимся к нормативным документам.
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет аттестационными комиссиями в образовательной организации.
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация на СЗД возможна не ранее чем через два года после их выхода из отпуска);
- отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация на СЗД возможна не ранее чем через год после их выхода на работу).
Работодатель должен познакомить педагогического работника с приказом, в котором содержится список работников организации, подлежащих аттестации и график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
Далее работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, которое содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
И тут у меня и возникает вопрос: "Зачем!?"
Зачем эта бумажная волокита: представления, протоколы, приказы? Чтобы доказать самому себе, что ты принял на работу профессионала? Но у нас есть профессиональный стандарт педагога, должностные инструкции, договор и прочие локальные акты, регламентирующие его обязанности.
Вообще процедура аттестации педагогических работников вызывает много недовольств, и это обоснованно! Остается только надеяться на то, что здравый смысл восторжествует!
Ну а наша задача сейчас - помогать педагогам за всей этой кучей "бумажек" не потерять любовь и интерес к своей профессии!
А вы видите смысл в аттестации на соответствие занимаемой должности?
Ещё по теме: