847 подписчиков

Уход за оборудованием мотоблока. Готовимся к зиме

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы. Что именно делать перед зимним хранением, на что обратить внимание и зачем это нужно расскажу в этой статье.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.

Однажды, у своих знакомых на участке увидел такую картину: человек пытается поставить на валы мотоблока фрезы, которые зимовали под снегом, используя молоток. Естественно за зиму фрезы проржавели, и одеть их на валы будет весьма проблематично, а вот разбить обойму подшипника или расколоть вал ударами молотка – запросто. От такой картины сжалось сердце…

Чтобы не угробить своего железного помощника нужно соблюдать ряд правил и выполнять действия перед постановкой на зимнее хранение:

1. Промывка и очистка мотоблока и всего навесного оборудования от грязи, с последующей их сушкой

2. Смазывание всех трущихся поверхностей, мест соединений, крепежных и регулировочных винтов

3. Подготовка к зиме самого мотоблока, уход за лакокрасочным покрытием

Выполняя эти три условия – вы гарантируете длительную работу агрегата и монтаж оборудования без лишних проблем.

Теперь по порядку.

Ни у кого не вызовет сомнения тот факт, что технику нужно мыть, особенно перед длительным простоем. Это бережет ее от ржавчины, гниения, засорения резьб и многого другого. Тоже можно сказать и про сушку. Нельзя допускать длительного хранения грязного и сырого мотоблока и оборудования.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-2

После того как техника обрела чистоту, ее необходимо смазать. Здесь возникает вопрос что мазать и чем? В качестве смазки подойдет любое машинное масло, отработка, ну и для людей с аристократическими корнями – силикон. Главная задача смазки – предотвратить доступ кислорода и влаги к обрабатываемой поверхности – что не допустит коррозии.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-3

Обычно летом, при замене масла, я сохраняю отработку с двигателя мотоблока. 600г. масла вполне достаточно чтобы все смазать с помощью ветоши.

Что мажем? Все регулировочные винты, крепеж, отверстия под установку – чтобы не образовалась ржавчина и не препятствовала впоследствии установке оборудования, также мажем рабочие поверхности – те, что блестят (у плуга лемех и корпус, на фрезах ножи, на культиваторе лапки). Это нужно для того, чтобы весной, на сырых участках почва не налипала на ржавую поверхность. Здесь кто-то может возразить – после нескольких кругов ржавчина сотрется о почву, для крупной с/х техники такой вариант приемлем, так как, например лапки культиватора начинают блестеть уже через пару гектар, но при работе на малых площадях и мотоблоком, налипание создаст реальную проблему.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-4

Очищенные же рабочие поверхности хорошо отталкивают землю и не создают лишнего сопротивления при движении.

Подготовка самого мотоблока к зиме, как я уже писал в статьях ранее, включает в себя смазку соединений, прицепного устройства, снятие фильтров и просушивание механизма стартера.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-5

Особо нужно отметить, что смазываются внутренние и внешние поверхности валов удлинителей колес, посадочные места колесных дисков, стопорные пальцы, выходные валы редуктора, сцепка с ее пальцами. Если не смазывать посадочные места колес, то уже через сезон будет проблематично установить/снять колеса с валов и так далее.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-6

Для защиты от коррозии ручек переключения и механизмов регулировки руля лучше использовать силиконовую смазку, она даст меньше грязи.

Воздушный фильтрующий элемент снимают с двигателя и закрывают отверстие забора воздуха, чтобы материал элемента за зиму не набрал влаги.

Снимают и просушивают тросик стартера, чтобы исключить его гниение.

Доливают полный бак бензина чтобы предотвратить образование ржавчины и конденсата.

Проверяют давление воздуха в шинах, чтобы колеса не были спущены и не деформировались при простоях.

Осенью, после окончания всех сезонных работ, когда свободного времени становится больше, необходимо провести обслуживание мотоблока и агрегатов к нему, чтобы продлить их срок службы.-7

При появлении сколов и ржавчины на краске мотоблока, рекомендуется также зачистить и окрасить поверхности во избежание распространения коррозии.

Выполняя такие несложные действия ежегодно осенью вы обеспечите долговечность своему мотоблоку и облегчите себе работу и агрегатирование дополнительного оборудования.