Часть шестьдесят третья
1932-1934 г.г.
Охота на диких гусей
Весна Приморья довольно-таки холодная и дождливая. Уже позеленела трава в скверах, распускаются листья на деревьях, а такого тепла как у нас весной все нет и нет. Лишь значительно позднее начинается летнее тепло, прекращаются дожди и наступают исключительно солнечные дни, ясные без облачка. Через десяток дней проснувшаяся от холода и весенних дождей земля как-бы расцветает от тепла. Цветение растений удивляет глаз своей разнообразной, в отдельных случаях незнакомой расцветкой. Уже по городу разносится пыль и носятся в воздухе белые хлопья отцветающего тополя. Стоит настоящая жара, солнце печет. И уже хочется укрыться в тень.
Еще ранней весной я с порученным мне обследованием и инвентаризацией искусственных сооружений, состояния полотна дорог, был направлен на несколько дней в казачье село Константиновка, расположенное в нескольких десятков километров от города. Остановился в доме дорожного мастера, пожилого мужчины с семьей и был представлен его молодой дочке. Дочке мастера не было и семнадцати, она была красива и даже, как я помню очаровательна.
Все дни пребывания в их доме за завтраком собиралась вся семья. Пили чай из большого семейного самовара и я встречал любопытные взгляды членов семьи в упор рассматривающих меня.
Весь разговор велся обо мне, о моих родителях, о том почему я так далеко заехал, ведь Москва была почти за девять тысяч километров, а мне не было и двадцати лет. Откровенно отвечая на все вопросы и узнав от меня, что я еще на практике в прошлом году побывал в тайге, проплыл на пароходе по Амуру и был в самом Владивостоке и его окрестностях, члены семьи как-то с еще с большим вниманием стали относится ко мне. По-видимому никто из них не посещал столько интересных мест и не работал в таком удалении от родных. Я еще не скучал по родине и всё что делал казалось мне обыденным.
Пойменные луга под Константиновкой, тянущиеся на многие километры вдоль какой-то небольшой речушки, впадающей в Суйфун, были хорошим местом для охоты. Здесь были перелетные гуси, утки и масса другой мелкой птицы. Вечерами мастер рассказывал об охоте на гусей.
Группа охотников, сидя верхом на лошадях, притулившись незаметно на спинах лошадей, кругами постепенно окружали отдыхающее на пойме стаю гусей. Круги с седоками на лошадях все уменьшались и уменьшались. Соблюдалась строгая маскировка, тишина и дисциплина. Никаких разговоров, даже кашля не допускалось. Лошади как-бы пасущиеся вокруг диких гусей, особенно их не пугали. Только приблизившись к стае на выстрел, начиналась стрельба из ружей. Каждый успевал выстрелить из обоих стволов и подстрелить по одному, а то и по два крупных диких гуся.
Иногда стая гусей, заподозрив неладное, штопором поднималась на недосягаемую для выстрела высоту и улетала в бескрайние северные таежные дали. Вслед за ними поднимались черные тучи диких уток, напуганные выстрелами охотников.
Я был приглашен на очередную охоту на гусей, наблюдая ее в бинокль из засады, сидя в седле на лошади. Шесть охотников при мне подстрелили четырех гусей, несколько позже подобрали двух подранков с перебитым крылом, подобраться к которым было почти невозможно. Часом позже, когда испуганные утки на ближайшем водоеме успокоились, мне пришлось ползком или почти пригнувшись добираться между кустов берегу водоема. Мой выстрел был удачным и немудрено, масса плавающих уток буквально чернела на воде и промазать было трудно. Сотни уток взлетели с таким шумом и проворством после выстрела, какой трудно от них было ожидать.
После удачной охоты кавалькада всадников с трофеями вернулась в село.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 🎆
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I
Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II
100 дней верхом на FAW X80!
Восторги и слезы про Лифан Х 60
Из пепла в Яву превращаясь (из трех частей , часть 1)
Из пепла в Яву превращаясь (часть 2)
Из пепла в Яву превращаясь (часть 3)
Начало Воспоминаний моего деда можно прочитать здесь
Козотигр, взрыв Бархатного хребта (49)
Контрабанда на рынке Владивостока (50)
Китайские рестораны и национальная кухня (51)