Работники фермы и волонтеры имеют доступ к свежим овощам, а также имеют доступ к консультациям и программе избавления от зависимости.
В первый день работы Диллона Тоскано на городской ферме GrowGood , расположенной всего в 20 минутах к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса, его заставили строить курятники. Ферма ожидала доставки цыплят, чему Тоскано был очень рад. «Мы увидели, как растут эти куры, и это было для меня полным пониманием фермерской жизни», - вспоминает он.
Но какими бы милыми ни были эти цыплята, покрытые пушистым бело-русым пухом, они не компенсировали объем работы, необходимой для постройки своих курятников и подготовки к их прибытию. «Это непростая работа, выращивание, вспашка, это было очень унизительно», - говорит Тоскано. «Это была тяжелая работа».
Тем не менее, Тоскано возвращался день за днем в течение почти двух лет. Он посадил семена и собрал их плоды. Он сгребал, вспахивал, пропалывал и щипал, пока его рубашки не пропитались потом. Он стоял босиком в саду, прислушиваясь к тонким звукам птиц, насекомых и растений вокруг него. В конце концов, он начал заниматься йогой в саду и посещать консультации у огромного дерева, удобно устроившись в тени. Он настраивался на ритмы и энергию восхода и захода солнца, обретая покой, прогуливаясь среди растений.
Диллон Тоскано на городской ферме GrowGood. Фото любезно предоставлено GrowGood.
GrowGood - это не обычная ферма, а Toscano - не обычная ферма.
В GrowGood, расположенном в Белле, Калифорния, все работники фермы и волонтеры - жители приюта Армии Спасения через дорогу. Примерно в 30 футах от ворот городской фермы площадью 1,5 акра в приюте живут сотни людей, и он кормит их продуктами, выращенными прямо у их дверей. Ферма предлагает консультации в саду, и ферма пытается внедрить и адаптировать программы к тому, что хотят их жители. Вот так Тоскано обнаружил, что занимается йогой и медитацией посреди салатного грядки - и ему это нравится.
На небольшой ферме посажены 72 фруктовых дерева, а также выращивается широкий ассортимент продукции. Салатная зелень популярна вместе с перцем, которым можно перекусить. Бамия, кукуруза, цукини, огурцы, баклажаны, морковь и помидоры черри имеют свои небольшие участки. Зимой на ферме выращивают капусту и зелень, которые растут рядом с участками тыквы и кабачков. Но даже более впечатляющим, чем урожай, выращиваемый на ферме, является влияние, которое они оказывают на людей, которые их собирают.
«Даже просто вынуть морковь из земли и смыть ее [это очень эффективно]», - говорит менеджер фермы Фрэнсис Ривер. «[Люди] действительно ценят такие моменты, потому что это особый момент, когда некоторые люди никогда не вытаскивали морковь из земли и не могли ее съесть».
Такая простая вещь, как сбор персика или апельсина с дерева, может зажечь искру в посетителях фермы. «У нас есть несколько человек, которые действительно хотят заняться уходом за деревьями, потому что у них просто есть опыт, когда они собирают урожай прямо с дерева», - говорит Ривер.
Для фермеров, таких как Тоскано, ферма предоставила уникальную возможность для исцеления. Там он изучил технику, называемую заземлением, при которой он устанавливает физический контакт с землей под собой. «Минимум два часа, минимум, в день», - советует Тоскано. «Это была цель, и она действительно начала помогать моему выздоровлению».
Как и многие из примерно 500 жителей, которые живут или посещают программы в приюте, Тоскано оказался у ворот GrowGood, пытаясь избавиться от токсинов после долгих лет наркомании. Зная, что другие пути к трезвости не помогли ему, Тоскано был активным помощником на ферме, желающим «воспользоваться всем, что могла предложить ферма», включая программу восстановления от зависимости.
Управляющий фермой Фрэнсис Ривер. Фото любезно предоставлено GrowGood.
Это то, что любит слышать управляющий фермой Ривер. Когда волонтеры из приюта приходят в GrowGood, он рад приветствовать их, обучать основам управления фермой, а затем наблюдать, как они находят небольшие очаги трансформации посредством вспашки, посадки и сбора урожая. Одна из популярных программ, которые предлагает ферма, называется «Пища жизни». «По сути, это помогает участникам пройти через мягкую йогу на ферме, а также медитации, дыхательные упражнения и своего рода открытую дискуссию о том, где они находятся, рассказывая о том, через что они проходят», - объясняет Ривер. «Часть программы - научиться справляться с тревогой, стрессом и всеми этими травмами, в то время как они также находятся в этой маленькой лесистой местности, в окружении местных растений».
Трудно поверить, что посреди бетонных джунглей может быть городской оазис, но Ривер говорит, что у фермы действительно другая энергия. «Вы можете сесть и не видеть телефонный столб здания, находясь вдали от дороги. Вы не видите машин. Это маленькая скрытая жемчужина », - говорит он. «Это просто безопасное пространство, в котором мы занимаемся природой и сельским хозяйством, но также строим это доверие, такую открытость и уязвимость».
Работники фермы и волонтеры посещают консультационные группы под деревом фермы. Фото любезно предоставлено GrowGood.
В будущем River хотела бы расширить программы, предлагаемые на ферме. Он задумался о том, чтобы привлечь на борт больше тренеров по медитации или йоге, чтобы они проводили занятия, или чтобы повара проводили кулинарные и кулинарные курсы из свежих продуктов. Во время пандемии COVID-19 наличие безопасного и открытого открытого пространства стало еще более важным для Ривера и волонтеров-фермеров, и он хочет найти способы помочь им расти еще больше. «Мне бы хотелось получить какое-то финансирование для реализации большего числа программ переходной занятости, где мы действительно можем платить людям за работу и создавать их резюме, чтобы они могли помочь преодолеть разрыв в занятости для них в будущем», - говорит Ривер. «Всегда есть проекты, которые я рад найти и реализовать».
Эти возможности, безусловно, помогли изменить жизнь Тоскано. С тех пор, как он перешел на ферму GrowGood в 2015 году, он покинул приют и вместе с женой открыл собственный бизнес по уходу за собаками и стрижке собак . Он трезв уже пять лет и во многом считает это уроками, которые он усвоил на ферме.
«Я смог [поддерживать трезвость], продолжая выполнять свою программу, следя за тем, чтобы я использовал все те вещи, которые я взял с фермы», - говорит он.